БИБОСС
Войти

За что я плачу столько денег?

Представитель франшизы
Максим

Награды франшизы

15.08.2019

Что такое паушальный взнос, знает каждый, кто интересовался темой франшизы. Но куда идут эти деньги? Встречается мнение, что в карман генеральному директору. Ставим крест на этой идее и разбираемся в вопросе.

Первая и, пожалуй, самая увесистая статья расходов — проектирование помещения. Говорим с руководителем отдела проектирования Управляющей компании «ПиццаФабрика» Никитой Барболиным и делаем выводы.

В паушальный взнос включена стоимость дизайн-проекта. Что по итогу получает франчайзи?

Через два месяца после начала работы франчайзи получает технологическое решение кухни, разводку водоснабжения и канализации, дизайн-проект зала, проекты по электроснабжению и IT. Сюда же идут альбомы, визуализация и пояснительная записка, где указано, как собирать бар, возводить реечную перегородку и так далее. Над проектом два месяца работает проектировщик кухни, архитектор-дизайнер зала, инженер по электроснабжению и IT. После сдачи проекта специалисты ведут авторский надзор за ходом строительства нового предприятия.

Но дизайн-проект предоставляют многие франшизы. В чем тогда преимущества «ПиццаФабрики»?

О дизайн-проектах заявляет если не каждый первый, то каждый второй. Но одни высылают только инструкции, регламенты, фото точек и примеры дизайна. Вторые помогают только с подбором помещения. Третьи работают исключительно удаленно.

Конечно, есть франшизы, которые разрабатывают индивидуальные проекты заведений, если сравнивать «ПиццаФабрику» с ними, то тут у сети три преимущества.

1. Сотрудники Управляющей компании регулярно отвечают на вопросы партнеров. Как сказала архитектор-дизайнер Александра Ряднова: «Я с некоторыми франчайзи общаюсь больше, чем с мамой».

2. Управляющая компания контролирует строительство поэтапно, требует видеоотчеты, проверяет работу подрядчиков.

3. Проектировщики проверяют сметы: некоторые компании завышают цены в два-три раза.

Первый этап работы над новым предприятием — подбор помещения. С чего все начинается?

С длинного списка требований: для строительства подойдет далеко не все, что есть на сайтах недвижимости. Франчайзи находит варианты и передаёт арендодателю установленный перечень требований. Далее подключается Управляющая компания, и начинается детальное изучение. Франчайзи обмеряют помещение, проектировщики проверяют строительную документацию, анализируют, хватает ли энергоресурсов, мощности, можно ли подвести газ, сколько это будет стоить.

Иногда франчайзи сомневаются в выборе помещения, не доверяют подрядчикам и не рискуют делать замеры самостоятельно. В таких случаях специалисты Управляющей компании могут выехать в командировку, как, например, в Калининград и Усинск.

Согласовали помещение — проектируем кухню

Площадь кухни — 150-250 кв.м. минимум. Задача — максимально рационально организовать работу производства и доставки. Обязательное требование — скорость, качество и мультиформатность меню. Такое выдержит только мощная и высокотехнологичная кухня.

А если у франчайзи есть пожелания по проекту?

Если предложения полезны, составляется техническое задание, корректировки вносятся в проект. Если вариант нерабочий, франчайзи объясняют почему. Под брендом «ПиццаФабрика» работает уже 20 предприятий. Многое из того, что предлагают партнеры, уже было протестировано и либо введено по сети, либо забраковано специалистами производственного отдела.

На очереди дизайн зала

Тут важно создать комфортный зал с максимумом посадочных мест. Разработка длится от одного до двух месяцев. На согласование франчайзи отправляется два варианта, после учитываются правки и пожелания. Одни филиалы согласовывают дизайн сразу, другие — с пятой-шестой редакции.

В дизайн-проект входит планировочное решение, визуализация, чертежи и смета. В смете прописываются отделочные материалы, мебель, декоративные элементы — все необходимое вплоть до дозаторов мыла. Указываются рекомендуемые поставщики и ссылки на товары. Остается перейти и кликнуть по кнопке «Добавить в корзину».

В списке ближайших открытий восемь новых городов. Как контролировать стройки на расстоянии и в других часовых поясах?

Расстояние тут ни при чем. Отдел проектирования контролирует франчайзи на каждом этапе строительства: отправляет перемеривать помещение по три раза, отслеживает готовность через онлайн-доски и каждую неделю требует видеоотчеты. Если в город приезжает руководство компании, например, директор по франчайзингу, он также снимает видео, говорит, на что обратить внимание, что исправить на этапе строительства.

Например, в одном из городов подрядчики вместо стойки для логиста сделали окно, но франчайзи отправил видео настолько вовремя, что сэкономили и время, и деньги. Если бы партнер прислал отчет позже, строители бы положили плитку, а демонтаж затянул сроки.

Как выбирать подрядчиков?

Есть рейтинг и черный список поставщиков, подрядчиков. Поставщики либо федеральные с филиалами в разных городах, либо локальные, выпускающие уникальную продукцию. И в том и в другом случае закупить оборудование — не проблема. Если чего-то не оказалось в наличии, менеджер по снабжению Управляющей компании помогает подобрать аналоги.

Если говорить о строителях, то за последние годы сформировались команды, которые уже работали с «ПиццаФабрикой». Франчайзи сети общаются и советуют друг другу проверенные компании. Такая практика только набирает обороты, но уже упрощает и ускоряет запуск предприятий.

А если франчайзи хочет работать с другими подрядчиками, поставщиками?

При работе с непроверенной организацией Управляющая компания рекомендует проверять цены. Архитекторы-дизайнеры составляют подробные сметы и по просьбе франчайзи проверяют прайсы подрядчиков. Как показывает практика, ценник завышают в два-три раза. Человек, купивший бизнес, не в курсе, сколько стоят рейки, панно или бар. Но архитектор, спроектировавший пять подобных заведений, понимает, что адекватно, а что — нет.

Где гарантия, что после завершения строительства не возникнет проблем?

Каждый проект проверяет проектировщик кухни, архитектор-дизайнер зала, инженер-проектировщик электроснабжения и IT, руководитель отдела проектирования. За подборку оборудования, материалов, мебели отвечает специалист по снабжению. Кухню тестирует бренд-шеф, менеджер по производству и менеджер по логистике. Удобство зала оценивает менеджер по сервису и бар-менеджер. Этапы строительства согласовывают и проверяют франчайзи, директор по развитию франшизы и генеральный директор сети. При таком контроле ошибок почти не бывает.

Какая часть паушального взноса расходуется на создание дизайн-проекта?

По самым скромным подсчетам, стоимость дизайн-проекта составляет процентов шестьдесят от паушального взноса. Это только документация и рабочие часы специалистов. Если учесть, что отдел проектирования остается на связи с франчайзи и осуществляет авторский надзор до открытия заведения, стоимость работ возрастает в разы.

Что еще входит в паушальный взнос?

К дизайн-проекту и всему вышеперечисленному плюсуем командировочные расходы специалистов Управляющей компании, настройку оборудования и системы автоматизации, обучение и стажировку сотрудников франчайзи, централизованную техническую поддержку филиалов, продвижение сайта в регионе, готовые маркетинговые решения, контроль качества и многое другое.

Хотите присоединиться к компании «ПиццаФабрика» и открыть семейное кафе, пиццерию или фудтрак? Приглашаем в нашу команду! Подробности о франшизе и онлайн-заявка на сайте франшиза.пиццафабрика.рф. А если Вы инвестор, добро пожаловать на pfinvest.ru.