БИБОСС
Войти

Пять лет филиалу в Ярославле

Представитель франшизы
Максим

Награды франшизы

20.08.2019

Интервью о трудностях, «сюрпризах» и зарождении франшизы. Основатели сети Феодосий и Дмитрий Параничевы и директора филиала — Андрей Гуцалюк и Олег Россохин вспоминают, как это было.

Феодосий. Если мы говорим о юбилее «ПиццаФабрики» в Ярославле, то герои этой истории — Андрей Гуцалюк и Олег Россохин — директора филиала. До «ПиццаФабрики» мы вместе работали в рекламном бизнесе: у нас была электронная справочная и телефонная служба (она же кол-центр).

1. Ярославль сегодня. Чем город отличается от других филиалов?

Олег. Ярославль — первый город, открытый не основателями компании, а партнерами. Первое предприятие, работающее под брендом «ПиццаФабрика» за пределами Вологодской области. Уже не розница, но еще не франшиза.

Андрей. Ярославль — единственный город в сети, где действуют все форматы «ПиццаФабрики»: семейный ресторан, семейное кафе, семейная пиццерия, фуд-корт и даже фудтрак. Строится производственно-распределительный центр и новое семейное кафе.

2. Почему выбрали именно Ярославль?

Дмитрий. Других вариантов и не было. Когда Вологда и Череповец заняты, сложно придумать более подходящий город. Мы хотели расшириться и показать, на что способна «ПиццаФабрика». Запустить город вдвое больше было правильным решением.

Андрей. Сарафанное радио никто не отменял. В Ярославле уже знали, что «ПиццаФабрика» делает вкусную пиццу, и это направление было самым логичным вариантом развития бизнеса.

3. Какие мысли, страхи, переживания были на этапе запуска филиала?

Дмитрий. Страхов не было, был опыт. Мы знали, на что идем и знали, чего ждать. Как показали Вологда и Череповец, самый сложный этап — поиск персонала. Подобрать команду, обучить и отсеять лишних — это долго и трудозатратно.

Андрей. Мы открывались в условиях крайне скудного бюджета, это добавляло переживаний. «В Вологде зашло, в Череповце зашло, а в Ярославле вдруг не зайдёт», — такие мысли были, но очень хотелось попробовать. Тем более, что опыт в построении бизнеса у нас уже был.

Олег. Сомнения исчезли, когда начали строиться — нужно было отрабатывать вложенные деньги. Не было персонала — брали листовки и раздавали на улицах (даже на пляже в центре города). Утром расклеивали объявления у подъездов, вечером собеседовали персонал. Днём искали поставщиков, ночью делали ремонт: с дрелью в руках развешивали картинки в зале для гостей.

4. Что было самым сложным в запуске?

Андрей. География. Долго думали, где же поставить первое предприятие, чтобы охватить максимум населения. Ярославль — очень «раскиданный» город. Четыре района с населением в 150 000 разделены рекой, бором, промзоной, железной дорогой. Ехать из одного в другой минут 40 и километров 15.

Олег. Сложно стало, когда поняли, что давно не видели близких. Пока шла стройка, месяца два или три жили в Ярославле, а семьи — в Вологде. Домой приезжали в лучшем случае на сутки. Еще было тяжело от бессонных ночей. В 9:00 открывали кафе, в 00:00 закрывали, после проверяли кассу. Если что-то не сходилось, пересчитывали до трех-четырех утра, а к 9:00 возвращались на работу.

5. Были неожиданные «сюрпризы» при запуске Ярославля?

Андрей. Сюрпризом стали отзывы покупателей и сотрудников. Клиенты, повара, курьеры пробовали пиццу, лопали за обе щеки и поражались, как это вкусно! Такой классной реакции мы не ожидали.

Олег. Были и неприятные сюрпризы. В 2014-ом в кафе зашел какой-то тип, и я слышу, как он кричит администратору «выйдем, поговорим». Оказалось, тип хотел нас «крышевать» и намекал, что кафе может случайно сгореть. Поговорили, объяснили, что 90-е прошли, а на прощание тип выдал: «Ну, может, хоть пиццу бесплатно дашь?». Не дал))) Мы всегда рады вежливым клиентам и проводим розыгрыши бесплатной продукции, но тот мужик был обычным «беспредельщиком».

Еще был сюрприз, когда в праздник уборщица отказалась мыть полы и посуду. Встала и ушла. В итоге в конце смены посуду мыл шеф-повар (это была самая чистая работа), а мы с поварами мыли полы.

6. Когда стало понятно, что открыть «ПиццаФабрику» в Ярославле было хорошей идеей?

Олег. Когда закрыли долги, открыли второе предприятие и поняли, что клиентов не стало меньше. И когда спустя год получил первую зарплату — 50 000 рублей.

Андрей. Окончательно сомнения пропали, наверное, в октябре (через три месяца), когда приблизились к результату — 500 заказов в выходной день.

7. Что изменилось после запуска Ярославля?

Олег. Ярославль — город, где зародилась франшиза. В 2015-ом мы с Андреем открыли второе предприятие на прибыль от первого, и к нам начали обращаться друзья, знакомые. Нынешние франчайзи из Иваново и Рыбинска приехали в Вологду и сказали: «Хотим так же». Стало понятно — пора создавать Управляющую компанию.

Дмитрий. С открытием Ярославля увеличились объемы, проходимость, штат сотрудников. Это дало толчок к созданию не только Управляющей компании, но и распределительного центра. Нужно было централизованно работать с поставщиками и доставлять продукты для всей сети. Шагнула вперед и единая система автоматизации. Разработчики искали решения, подстраивались, дописывали модули, улучшали процессы.

Андрей. Все этапы запуска предприятия, все бизнес-процессы мы с Олегом пропускали через себя, учитывали ошибки, мотали на ус. Сами строили, сами сидели за логистов, доставляли пиццу и иногда готовили. Стандарты, которые появились в Ярославле, сегодня действуют по всей сети. Если пройтись по предприятиям с первого до последнего, с Добрынина до Труфанова, получается картинка по Дарвину — этапы эволюции «ПиццаФабрики».

Феодосий. Если считать, что с Ярославля стартовала франшиза, то благодаря Ярославлю у нас появился федеральный номер. Вологда, Череповец, Кострома и Ярославль работали на номере 500-600, но такой номер был не во всех городах. Поэтому в 2016-ом мы перешли на федеральный масштаб. Теперь клиенты «ПиццаФабрики» могут заказать любимую пиццу в любом городе сети по уже знакомому бесплатному федеральному номеру 8-800-5-500-600.

8. Есть планы по развитию филиала?

Дмитрий. Строительство семейного кафе (5-го стационарного предприятия) и дальнейшее развитие фудтрака. Оккупация Ярославля брендом «ПиццаФабрика» продолжается, скоро служба доставки будет доставлять заказы по всему городу за 30 минут.

Олег. Помимо семейного кафе, в Ярославле строится производственно-распределительный центр. Он будет производить парбейки — основу для римской пиццы.

Андрей. В планах: сделать работу сотрудников комфортнее, доставку быстрее, а качество лучше. Будем двигаться в этом направлении. А еще обновим первые открытые заведения, сделаем косметический ремонт.

Хотите присоединиться к компании «ПиццаФабрика» и открыть семейное кафе, пиццерию, фуд-корт или фудтрак? Приглашаем в нашу команду! Подробности о франшизе и онлайн-заявка на сайте франшиза.пиццафабрика.рф. А если Вы инвестор, добро пожаловать на pfinvest.ru.