Усинск – открытие, которое вряд ли рискнут повторить
Усинск — город нефтяников и теперь самая северная точка на карте «ПиццаФабрики». 6 сентября в Усинске стартовало семейное кафе, и за два дня франчайзи получили 1016 заказов. На первый взгляд, цифры стандартные, но население Усинска всего 39 000 человек!
Олег Россохин, директор по развитию франшизы «ПиццаФабрика»
Я думал, что это будет обычный запуск, не ожидал фееричных успехов, но Усинск случился какой-то аномалией. Раньше мы делали ставки на города с населением от 200 000, теперь обратим внимание на небольшие города, где есть высокий доход, и нет предприятий подобного формата. Да, в Усинске совсем непростая логистика — нет автомобильных дорог, связывающих с «большой землей», сложно подобрать персонал (после окончания школы многие уезжают в более крупные города), но инвестиции должны отбиваться быстро. Как мне сказали, средняя зарплата — 60 000 — 70 000 рублей. Люди хотят отдыхать и могут тратить на развлечения, но качественных предложений и конкуренции в этой сфере почти нет.
Для меня стало неожиданностью, что в Усинске многие знают о «ПиццаФабрике». Как оказалось, секрет в логистике. Когда люди хотят отдохнуть, они едут на Юг, а южнее Усинска — Вологда и Ярославль, усинцы проводят здесь отпуск, каникулы и заодно знакомятся с брендом. Об этом рассказывали сами посетители.
После открытия я зашел на Яндекс.Карты и увидел рейтинг «ПиццаФабрики» в Ярославле 4,5 — 5 баллов. Логично, что, приехав в новый город, люди думают, где перекусить, заходят в поисковик, а там «ПиццаФабрика» в числе лучших. Туда и идут.
Как правило, тенденции к увеличению или уменьшению спроса видны уже через 3-4 дня, у Усинска в этом плане все хорошо. После сложных месяцев строительства партнеры ждут хорошей выручки и быстрого возврата инвестиций. А я, как директор по развитию, жду, что уже в скором будущем франчайзи Усинска возьмут еще один северный город. Например, Новый Уренгой, Надым, Ханты-Мансийск, Ухта и Воркута пока свободны для бронирования.
Анна Райзвих, менеджер по сервису Управляющей компании «ПиццаФабрика»
Повторить Усинск я не решусь еще долго. Это было круто и жестко. Круто в соотношении: количество заказов на численность населения. Команда кафе попала в настоящую мясорубку, клиенты делали заказы по два-три раза.
Мы открывали предприятия с похожими результатами в Твери, Великом Новгороде, Сургуте, но там везде работали акции на самовынос, то есть человек пришел, забрал пиццу, ушел — не нужны ни сумка, ни курьер, ни место в зале. А в Усинске клиенты заказывали блюда не из-за акции, а чтобы познакомиться с новым заведением. Вот тут появились проблемы. Банально не хватало сумок или банковских терминалов. Хотя количество сотрудников было такое же, как в Пензе, где 520 000 жителей, или в Сургуте, где 370 000.
Простая математика: в первый час работы заказы поступали со скоростью один заказ в минуту. По стандарту курьер доставляет заказы на два адреса. То есть, пока ездил первый курьер, нам поступало 30 заказов. Пока ездил второй — 60 и так далее.
Запуск кафе позади, и у нас на Усинск позитивные планы. Город открылся в очень хороший сезон: люди приезжают из отпусков, на улице холодает, нужно уютное место для встреч. «ПиццаФабрика» с мультиформатным меню, детской комнатой и стильным интерьером — то, что нужно.
Антон Коржев, бренд-шеф сети «ПиццаФабрика»
Такой реакции города мы не ожидали: 1016 на 39 000 жителей (даже за два дня) — это сильно. И дело не в акциях. В воскресенье акции не работали, но через час после открытия зал был полный.
Открытие прошло сложно. Темп, динамика, технология, очередь заказов, координация — к такому команда была не готова. Повара смотрели корпоративный курс, но на практике все оказалось жестче. В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля: количество заказов в очереди в три раза превышало объем, который повара в принципе могут сделать.
После открытия ребята были под впечатлением. Говорили: «Мы такого никогда не видели». Кричали: «Не уезжайте, останьтесь еще на неделю». С ужасом спрашивали: «А так будет каждый день?»
Аня Миронова, менеджер по логистике Управляющей компании «ПиццаФабрика»
Усинск — небольшой город, светофоров мало, логистика простая. В будущем сможем готовить и доставлять заказы за 50 минут, но это, когда курьеры и повара привыкнут к темпу работы.
На открытии служба доставки не всегда успевала развозить заказы, но получала хорошие средние чеки. Клиенты покупали не только пиццу, роллы или вок, но и картофель фри, чизкейки, компоты, супы, даже фирменные ручки — не было продукта, который бы не попробовали. На некоторые адреса курьеры ездили по два-три раза. Людям было интересно не просто заказать доставку, но и познакомиться с новым заведением.
Скоро, специально для Усинска, «ПиццаФабрика» запустит бизнес-ланчи на доставку. Кафе находится в центральной части города, напротив офисы Лукойл и Роснефть. Думаем, предложение будет пользоваться спросом.
Игорь Назиров, франчайзи города Усинск
Мы ожидали высокий трафик, знали, что придет много людей, знали, что будет очередь, но я предполагал, что процесс открытия будет проще. Сам праздник, конечно, приятный, но как на своей свадьбе: все вокруг веселятся и радуются, а ты нервничаешь.
Неожиданностью открытия стала востребованность бара. Коктейли зашли очень хорошо и до сих пор не теряют популярность. Продукты, которые мы закупаем для бара (у нас безалкогольный формат), уходят влет. Всего за два дня мы скупили весь лайм в магазинах и рынках города.
Если говорить о плюсах и минусах, то из минусов отмечу опоздания и недостаточное количество банковских терминалов — такие тонкости мы не могли предугадать, не поработав вживую. Из плюсов — я доволен результатами продаж и рад, что продукт понравился клиентам. Открываться в таком жестком режиме тяжело, выдержали не все, кто-то уволился. Но, пройдя через этот треш, в последующие дни работать будет легч.
Хотите присоединиться к компании «ПиццаФабрика» и открыть семейное кафе, пиццерию, фуд-корт или фудтрак? Приглашаем в нашу команду! Подробности о франшизе и онлайн-заявка на сайте франшиза.пиццафабрика.рф. А если Вы инвестор, добро пожаловать на pfinvest.ru.