R&D-менеджер на страже трендов
Знакомьтесь, это Анастасия. Анастасия пришла в «ПиццаФабрику» несколько месяцев назад и получила должность с непонятным названием и серьезными перспективами. Теперь Анастасия R&D-менеджер. Не знаем, подозревает Анастасия об этом или нет, но у сети на эту должность большие планы.
Говорим о том, кто же такой R&D-менеджер, и как новая должность поможет бизнесу.
1. R&D-менеджер — кто это?
— Дословно название должности образовано от research & development — исследование и развитие, поэтому R&D-менеджер — специалист по исследованию и развитию в любой сфере: общепите, IT, науке. R&D-менеджер приносит в компанию идеи извне, предвидит, как будет развиваться бизнес, какие продукты стоит выпускать, на что сделать ставки и какие технологии осваивать.
2. Зачем R&D-менеджер в общепите?
— Менеджер по R&D исследует рынок, анализирует заведения подобного формата, изучает предложения конкурентов и реакцию клиентов на продукт. А еще улавливает глобальные тренды хорека-бизнеса и тенденции в отдельных регионах.
Без людей, которые привносят новое, без развития и изменений скучно. Бизнес, если и не погибает, то теряет обороты и прибыль. Гости привыкли к новинкам, привыкли, что их удивляют. Поэтому компании нужен человек, который насильственно внедряет тренды и создает «движуху»: «давайте, давайте, давайте!»
3. Что делает R&D-менеджер «ПиццаФабрики»?
— Если мы говорим о «ПиццаФабрике», то тут R&D-менеджер должен не только следить за модой общепита, но и уметь работать с продуктом, работать с поставщиками, создавать новые блюда. Блюда, которые повара сети смогут готовить быстро и без проблем. А так как в сети уже работают и строятся 25 городов, R&D-менеджер «ПиццаФабрики» должен разбираться еще и в логистике, и в условиях хранения.
Любой новый продукт я проверяю сама. Пришла идея — иду на кухню, готовлю. Мне в этом плане проще: помогают два высших образования в сфере общепита и опыт работы. Например, моим первым заданием в «ПиццаФабрике» стала оптимизация работы станции приготовления пиццы. Тут я поняла, что помимо повара и исследователя нужно быть еще и инженером.
4. Анастасия, допустим, ты разработала новый продукт. Что дальше?
— В перспективе я буду внедрять не только блюда и идеи, но и следить за реакцией клиентов. Одних тенденций недостаточно, нужно анализировать, понравился ли продукт покупателю, принес ли пользу бизнесу.
5. А прибыль где?
— Качественные незаезженные предложения (в нашем случае блюда) привлекают новых клиентов. Довольные клиенты оставляют положительные отзывы в соцсетях. Положительные отзывы привлекают новых клиентов. И так далее, далее, далее.
6. Анастасия, за несколько месяцев ты изучила внутренние процессы «ПиццаФабрики». Как впечатление?
— Мне понравился современный подход: от комфортного стильного офиса до технологичного производства. Я работала во многих компаниях, есть с чем сравнить.
Что касается кухни, то тут все помешаны на чистоте: постоянный контроль порядка и стандартов, регулярные онлайн-проверки и очень дисциплинированный персонал.
Еще мне был интересен формат пиццерии, работающей на скорость. Я была удивлена, насколько мощно продуманы и оптимизированы процессы. Каждое движение отточено до секунд. Те же столы для приготовления пиццы сделаны по спецпроекту «ПиццаФабрики». Все условия, чтобы повара работали максимально быстро и комфортно.
Хотите присоединиться к компании «ПиццаФабрика» и открыть семейное кафе, пиццерию, фуд-корт или фудтрак? Приглашаем в нашу команду! Подробности о франшизе и онлайн-заявка на сайте франшиза.пиццафабрика.рф. А если вы инвестор, добро пожаловать на pfinvest.ru.