БИБОСС
Войти

Назвался не по-русски – уходи быстро и тихо?

Представитель франшизы
Наталья Трудоношина

Награды франшизы

  • 2 2 года в PRO
    PRO
Наталья Трудоношина
13.05.2024

В 2023 году вступила в силу новая редакция 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», согласно которой «при использовании русского языка как государственного… не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.., за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях...». С последним тезисом о «словах» и «нормативных словарях» ясности пока нет.

Что это значит? Законодатель обязывает госорганы и предпринимателей общаться с посетителями, клиентами, зрителями на русском литературном языке. При этом упомянутого выше перечня слов-исключений выявить не удалось, но: закон разрешает использовать иностранные слова с их точным переводом на русский (одного цвета и размера с иностранным словом). Второе исключение – в фирменных наименованиях, товарных знаках и знаках обслуживания можно использовать слова без перевода. Кстати, законом «О рекламе» не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

И тут важно не перегнуть в приступе энтузиазма и обиды за язык, а то вот уже калоши, о которых просил Крокодил для себя, жены и Тотошы, превращаются в мокроступы. Это еще в XIX веке адмирал Александр Шишков требовал подобрать русскую замену иностранным словечкам. Над ним так – по-русски – и подшучивали: «Хорошилище идет по гульбищу из позорища на ристалище». Что означало: «Франт идет по бульвару из театра в цирк».

Компания «Мебель братьев Баженовых» – бренд с русской душой и русской историей. Да, в 1990-е российских рынок товаров и услуг оказался открыт, свободен и испытал настоящее нашествие иностранного. Преклонение перед «западным» сформировало слепую привычку доверять «западному».

Так не было с компанией «Мебель братьев Баженовых», где сразу решили создавать новое, своё, чему и послужило нерушимое публичное обязательство – имя создателей в имени бренда. Под этим родным именем за 30 лет компанию узнали миллионы клиентов по всей России, а само оно стало символом качества, гарантий, репутации, красоты и комфорта. Нам есть чем гордиться.

Наталья Трудоношина
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС