Как работать по франшизе в России? Отвечает эксперт.
В настоящее время рынок франчайзинга растёт, и человеку, прежде не имевшему опыта в бизнесе, непросто разобраться в обилии информации.
Для того, чтобы помочь сориентироваться, мы поговорили с Юрий Козуб – экспертом в данном направлении. Полученное Юрием образование в сфере инвестиционного менеджмента определило его дальнейшую карьеру. Посвятив более трёх лет управлению продажами и изучению психологии продаж, эксперт занялся изучением непосредственно франчайзинга и перешёл в амбициозную компанию JAST Holding, где в настоящее время занимается консультациями по франшизам и продажам, а также оценкой потенциала развития бизнеса.
Давайте начнём с того, чем вообще отличается франчайзинг от любого другого способа заниматься бизнесом.
Франшиза даёт возможность сократить риски и возможные расходы.
Бизнес-модель, которую вы получаете, уже проверена на практике, то есть вы получаете работающие результаты опыта франчайзера и строите бизнес по чёткой структуре.
Как эксперт, что вы можете сказать о развитии бизнеса в России?
Исторически у бизнеса в России сложилось совершенно особенное развитие. Исследователи отмечают начало становления франчайзинга в девяностых, но я бы назвал даже вторую половину нулевых, зато сейчас популярность данного вида сотрудничества только растёт.
В том числе и благодаря поддержке от государства?
В том числе, верно. Бизнес сейчас действительно получает государственную поддержку, при этом нужно понимать, что менталитет русских людей таков, что многие до сих пор с подозрением воспринимают всё новое. Впрочем, за последние пару лет всё больше людей приходят к идее самозанятости, что, конечно, радует, потому что люди начинают видеть возможности, которые их окружают, и это сказывается на самом восприятии окружающего мира и бизнеса, в частности.
Что вы посоветуете тем, кто пока обдумывает покупку франшизы?
На своих консультациях я не раз сталкивался с людьми, испытывающими много тревог из-за недоверия и даже некоторой боязни. Зачастую это связано с тем, что люди не обладают всей информацией, и, вместо того, чтобы проконсультироваться со специалистом, воплощают в своём воображении какие-то тревоги, которым, на самом деле, места попросту нет. Конечно, наряду с общением со специалистом я рекомендую проверить благонадёжность компании: срок её существования, зарегистрированные торговые знаки, прозрачность предлагаемого договора. Мы, к примеру, также предоставляем контакты реальных партнёров, чтобы люди пообщались с ними и узнали о работе из первых уст.
Это помогает?
Да, конечно. С помощью изучения фактов, а не только лишь красивых презентационных материалов, вы сможете сформировать своё мнение о компании и решить, доверять её предложению или нет.
Спасибо, Юрий! И напоследок: будут ли у вас какие-либо рекомендации для начинающих предпринимателей?
Первое: постарайтесь выстроить взаимодействие с отделом поддержки. В ответственной компании вас научат работать с клиентами, помогут решить текущие вопросы и отреагируют на случившийся форс-мажор.
Во-вторых, следование инструкциям от франчайзера – это действительно важно. По сути, именно за это вы и платите – за работающую схему, и воплощение её в жизнь позволит вам не допустить ошибок.
При этом направить свои силы нужно и на самостоятельную работу. Не ждите, что наступит подходящий момент или что кто-либо будет делать за Вас абсолютно всю работу. Бизнес – гибкая система, она постоянно совершенствуется, предоставляя новые возможности. Ищите их, развивайте в себе проактивность, и тогда всё точно получится. Желаю успехов!