БИБОСС
Войти

Почему конкуренция на рынке не опасна?

Представитель франшизы
Евгений Юрьевич
Автор: Перепечко Артём Евгеньевич
08.06.2020

Наверняка вы не раз слышали о том, что войти в бизнес, связанный с продажами чего-либо, очень сложно, так как на рынке высокая конкуренция среди таких же желающих развивать своё дело. В действительности это верно лишь отчасти: существуют различные отрасли, и востребованность каждой тоже будет разной.

Возьмём сферу вещевого ритейла как самую популярную среди начинающих предпринимателей. Это достаточно общая формулировка, которая подразумевает продажу одежды и обуви. Товары из этой категории всегда будут пользоваться тем или иным спросом, и на это есть несколько причин: смена модного цикла, банальный износ, качество и цена конкретных изделий.

Внешние факторы также имеют огромное влияние, но оно может иметь эффект, совершенно противоположный предполагаемому. Так, к примеру, крупные интернет-ритейлеры единогласно заявляют о всплеске покупок онлайн за первый квартал 2020 года, несмотря на кризисное состояние российской экономики: Ozon приводит сравнение, которое указывает, что количество товаров в корзине покупателя выросло до 7–8 в сравнении с 4–5 товарами в 2019 году. Продажи онлайн-магазинов в категориях одежды и обуви также возросли — на 63%.

Соответственно, для того, чтобы найти именно своего покупателя, достаточно хотя бы на 10% опережать конкурентов – это может быть уникальный дизайн бренда, высокое качество продукции, низкая цена или всё вместе. Также не стоит забывать и о клиентоориентированности: зачастую политика бренда и его отношение к клиентам служит финальным фактором при принятии решения о покупке.

Клиентоориентированность действительно имеет вес: современные учёные в области поведенческой экономики подтверждают, что теории рационального выбора и эффективного рынка нуждаются в серьезной корректировке. В 2017 г. Нобелевская премия по экономике была присуждена за изучение экономического поведения и за понимание того, какую роль психология играет в экономике. Лауреатом стал американец Ричард Талер. Учёный продемонстрировал, как люди поддаются сиюминутным соблазнам, что объясняет неспособность многих заниматься финансовым планированием и сберегать на старость.

Иррациональность человеческого поведения давно научились использовать в маркетинге и продажах. Одна и та же бутылка минеральной воды в дорогом отеле стоит больше, чем в пляжном кафе, потому что это соответствует представлению людей о справедливом ценообразовании. А многие покупатели предпочитают скидки постоянным низким ценам, потому что покупка с дисконтом удовлетворяет лежащее в основе человеческих чувств желание купить товар подешевле. Талер доказал, что на готовность к риску может повлиять описание товара или предложения, голоден или сыт клиент в момент принятия решения, какая погода на улице, выиграла или проиграла его любимая команда. Все эти факторы могут влиять на принятие решения, даже если человек этого не осознает.

Таким образом, можно не бояться отсутствия спроса: если предлагаемый вами товар обладает индивидуальностью, на него всегда найдётся свой потребитель. Главное – быть упорным и целеустремлённым, не бояться решать трудные задачи и, конечно, выбрать дело по душе.