Франшиза сети студий Кисточки
Франшиза - достаточно интересная и объемная тема, тем более для начинающих предпринимателей.
Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть салон красоты, но боится прогореть и потерять все свои деньги. Стандартная история на старте открытия бизнеса.
Исходя из этого появилась франшиза, которая дает клиентам гарантию на то, что бизнес действительно будет приносить прибыль. Благодаря этому вы можете безопасно начать вести бизнес, заключив договор с франчайзером уже известного бренда на право использования логотипа, фирменного стиля компании и т.д.
Мы задали несколько вопросов франчайзи сети студий Кисточки о трудностях, вложениях и ошибках.
Анна - франчайзи сети студий Кисточки. Она владеет одной студией Кисточки уже полтора года и готова поделиться с нами своим опытом.
Как начали вести бизнес?
“Наша студия уже процветает полтора года, с февраля 2022 года. На самом деле у меня был один вариант открытия франшизы - это именно сеть студий Кисточки. Я работала в компании три с половиной года и знала всю кухню изнутри, поэтому выбор был очевиден.
Вообще сначала было очень страшно. Не знаешь, как будет работать студия, окупятся ли вложенные деньги.
Но мое окружение мне помогло. Все упорно и настойчиво говорили, что нужно рискнуть, я и сама понимала, что без риска в бизнесе никуда. Тем более, покупка франшизы была максимально безопасной, ведь я знала, что это за продукт. “
Сколько вложили?
“Честно говоря, около четырех с половиной миллионов (это средняя сумма для входа в данный бизнес. Чтобы войти в бизнес нужно учесть множество нюансов, и конечно вкладывать деньги. Ведь в эту сумму вы вкладываете ремонт, подбор персонала и все те пункты, которые важны при открытии франшизы.) Мы понимали на что идем, и что без больших вложений бизнес не разовьется. Начиная с паушального взноса и ремонтом в студии. Нет, я не жалею, ведь сейчас студия - этой мой второй дом, где я действительно нахожусь каждый день.
В любой момент я могу обратиться к владельцу сети и мне помогут с любым вопросом, от персонала до заказа каких-либо материалов для студии.“
Окупились и были ли трудности?
“Да, полностью, каждый рубль окупился. Но это не случилось за месяц, два и даже не полгода.
Особо трудностей не было. Поддержка со стороны владельца бизнеса была максимально оказана и по сей день оказывается. Это было азартно и забавно. Нам колоссально помогал офис компании.
- Поддержка со стороны юридического, финансового и маркетингового отдела;
- Присоединение к отделу контроля качества, который всегда следит за высоким стандартом обслуживания клиентов;
- Передача выстроенных бизнес-процессов франчайзи;
- Передали все регламенты, инструкции и стандарты работы;
- Подобрали весь штат сотрудников;
- При ремонте студии я уже знала, какая она будет, компания передала сразу разработанную визуальную концепцию студии;
- Сетевые скидки при закупке мебели, расходов и тд.;
- Проведение рекламных кампаний из собственного бюджета сети, а не бюджета франчайзи.
И это только малая часть того, что мне дала сеть Кисточки. Меня полностью погрузили в работу студий, я проходила обучение, чтобы понять всю работу именно изнутри.”
Какие ошибки совершали?
“ Основная ошибка - штат. То, где ты пытаешься блюсти баланс количества мастеров и потока клиентов. Мастера нужны всегда, подбор нельзя останавливать. Сегодня он есть, завтра его нет, а клиенты уже оформили запись.
Тяжело мастера найти и удержать, ведь сейчас мастера маникюра - это не просто девушки, которые прошли курсы и ищут работу, нет таких сейчас практически. Каждая из них профессионал, который востребован. Очень важно удержать и дать штату именно те условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно.
К сожалению, у нас не всегда получалось удержать штат, и приходилось самой даже садиться и делать маникюр клиентам. Но всегда выручал офис, который качественно подходил к решению вопроса со штатом, а именно найти и необходимо обучить.“
Теперь мы имеем четкое понимание, что франшиза - это возможность развивать свой бизнес с поддержкой людей, которые имеют в этом опыт и тратят меньше сил и времени на рутинные процессы, а также уделять основное внимание главному - работе с персоналом и работе с клиентами.