БИБОСС
Войти

Контроль качества, финансовые показатели, обучение персонала – три кита, на которых строится наша работа

Представитель франшизы
Артемий Щербаков

Награды франшизы

Артемий Щербаков
26.01.2024

В маленьком бизнесе ситуация понятна – руководитель и штат линейных сотрудников, занимающихся текущими задачами. А что, если под твоим руководством крупная компания? Парочкой сотрудников тут не отделаешься. В этом случае что? Верно, огромная структура подразделений. Но конкретно в этой статье мы поговорим о тех, кто выстраивает и курирует процессы сети, а именно об управляющей компании.    

Международная сеть лаунж-баров «Дуть» на данный момент насчитывает 21 заведение в России и за ее пределами, а если быть точнее, то в Беларуси и Узбекистане. Мы могли бы рассказать о том, как успешно они развиваются (а это так), но сок этой статьи в том, чтобы познакомить вас с лайфхаками успешного развития и показать, по какой модели выстроена работа с франчайзи.

Что такое Управляющая компания «Дуть»? Это команда обученных профессионалов в составе более 30 человек. Ребята занимаются вопросами развития бизнеса, начиная с бухгалтерии и заканчивая маркетингом.  

Наши партнёры, открывшись под эгидой Бренда дуть, находятся в полном её сопровождении. К каждому партнёру закрепляется персональный менеджер, который на связи 24/7. Кроме того, в случае необходимости, подключается УК для поиска решения даже самых сложных задач. Ребята могут из носорога сделать единорога. По крайней мере, будут очень стараться.


А теперь усаживаемся в машину времени и отправляемся в лето 2018 года. В то время, когда зарождалась управляющая компания «Дуть». Конечно, решать любой вопрос по щелчку пальцев мы могли не всегда, но учились и искали ответы на многие задачи и возникающие проблемы.

В тот период существовал маленький офис, за столами сидели 3 человека и курировали работу наших собственных точек. Франчайзи у «Дуть» в то время не было. И в скромном штате одним из сотрудников на подмоге был Артур. И теперь спустя 5 лет, он занимает позицию топ-менеджера и руководит отделом маркетинга.  

Артур, руководитель отдела маркетинга сети «Дуть»

- Артур, свой путь ты начинал с истоков. Как была выстроена работа на первоначальном этапе? Какую должность ты занимал?

- У меня не было конкретной должности. Я был привлеченным специалистом и занимался всем и сразу: помогал в организации съемок, занимался контентом. Маркетинг курировали другие ребята на аутсорсинге. В тот момент было открыто два наших заведения, и маленькой команды для компании в целом вполне хватало, чтобы закрывать базовые задачи.


– Вспомни тот самый переломный момент, когда все изменилось. Когда вы осознали, что масштабы меняются и пора выходить на новый уровень?

— Это однозначно открытие третьей точки в Набережных Челнах, к которому я непосредственно имел отношение и помогал команде на аутсорсе создавать контент. За пару дней до открытия меня приглашают на диалог учредители, которые понимали, что три точки — это не предел. У них есть вектор направления в бизнесе, который мне полностью показали, и задали лишь один вопрос: «Ты с нами?». На тот момент я работаю руководителем пресс–службы крупнейшего ВУЗа Республики Татарстан, и как вы думаете, что я сделал? Именно. Бросил стабильную работу и начал развиваться вместе с командой «Дуть». Вот так один диалог поменял мою жизнь. Я стал частью команды, и команда офиса расширилась до 4 человек. Я многого не знал и развивался вместе с компанией. Первое время был и дизайнером, и маркетологом, и SMM–специалистом. Позже, с ростом сети стали появляться первые франчайзи, и наших рук уже не хватало. Мы поняли, что пора расширяться и масштабироваться, и именно тогда, можно сказать, начала зарождаться управляющая компания.

– Чем занимается управляющая компания?

– Начнем с того, что в ее состав входят следующие отделы: операционный, бухгалтерия, HR, а также развития, маркетинга и продаж. Все они работают по систематизированному методу, удаленно контролируя работу каждой точкой сети. Говоря простыми словами, управляющая компания централизованно курирует абсолютно все детали, упрощая ведение дел нашим партнерам. Также отмечу, что персонал в заведениях играет немаловажную роль, особенно управляющие, старшие бармены и кальянные мастера, которые напрямую сотрудничают и помогают нам.


И раз уж мы заговорили о карьерной лестнице в компании «Дуть» (не только в УК), расскажем историю еще одного сотрудника из города Сочи. Его зовут Сергей, родом из далекого Орска. Когда-то он приехал учиться в город Набережные Челны и параллельно работал в «Дуть» на должности кальянного мастера. У него не было большого опыта, пройдя собеседование, обучался у наших ребят, после встал за стойку и прошел очень большой путь. Сергей в компании вот уже пятый год и на сегодняшний день занимает должность управляющего заведения в городе Сочи.

И у каждого из сотрудников международной сети лаунж-баров «Дуть» есть шанс оказаться на месте Артура или Сергея. Компания вкладывается в рост и развитие, тем самым прокладывая дорогу к вершинам карьерной лестницы. Так было и будет всегда.

Но каких крутых специалистов мы бы не растили, есть одна фундаментальная деталь - правильно выстроенная структура работы в централизованном офисе. Будет ли без нее существовать сеть? Да. Развиваться? Очень вряд ли.

Офис. Скажут фрилансеры и закатят глаза. Но не спешим делать выводы, товарищи. Часть наших ребят работают на удаленке и превосходно справляются с задачами. Другая часть сотрудников вообще не знают, что такое рабочее место и график с 8:00 до 17:00. Эти ребята летают по миру и организовывают открытие новых заведений. Звучит круто, знаем. А есть еще часть сотрудников, которые выполняют роль сердца в большом механизме. Контроль всех задач, правильная постановка планов, ведение подотчетности, регулярные созвоны с партнерами сети – все эти задачи ребята из управляющей компании выполняют сообща в офисе.

Итак, мы немного ввели вас в курс дела, объяснили, что такое управляющая компания «Дуть». Теперь усаживайтесь поудобнее и читайте дальше. Будем раскрывать карты.

Вы уже наверняка успели заметить, что мы те самые друзья, которые любят начинать истории с момента зарождения динозавров. Но не думайте, что наша цель загнать вас в депрессию от скуки. Рассказывая все детали, мы строим в вашем воображении полноценный фильм, иногда боевик. К примеру, когда сроки открытия нового заведения смещаются, и между операционным отделом и отделом маркетинга возникают нешуточные перестрелки глазами. Но обычно все заканчивается «чаем с тортиком».

Здесь на ринг выходит HR-отдел. Но бороться им не придется, потому что в компания разработала уникальный проект – База знаний. Это онлайн-площадка, где собрана и структурирована абсолютно вся информация для качественного обучения. Помимо освоения азов, сотрудники могут повысить свою квалификацию и пройти тестирование, подтвердив свой профессионализм. Также ежемесячно в рамках проекта проводятся видеоконференции, где сотрудники заведений делятся друг с другом опытом и рабочими кейсами. Более подробно об этом мы рассказываем в нашем ТГ-канале, а партнеры сети получают 100% информации о квалификации сотрудников в их лаунж-барах.

И так во всем. Партнеры сети полностью посвящены в процессы. Каждый квартал проходят видеосозвоны, где управляющая компания показывает отчеты о проделанной работе. Вместе с партнерами УК строят дальнейшие планы, чтобы взять следующую вершину. Также на связи с партнерами находятся менеджеры, которые решают все вопросы в максимально короткие сроки.

Результат быстрого роста международной сети лаунж-баров «Дуть» — это люди. Все они частичка одного большого механизма, ритм которому задает управляющая компания, которая 24/7 держит руку на пульсе, чтобы быть в тренде и разделять твои взгляды.

Артемий Щербаков
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС