БИБОСС
Войти

Россия, держись! Готовы к выходу на федеральный рынок!

Представитель франшизы
Фёдор Овчинников

Награды франшизы

Евгений Акимов
05.10.2020

Нам с вами известно: хотите выгодно вложить средства — выбирайте франшизу. Но это решение ведет к новому вопросу: а какую лучше?

Рынок общепита в России, Европе и США устроен более-менее одинаково. Например, сетевые гастрономические бренды занимают гораздо большую долю, чем семейные кафе, рестораны авторской кухни и прочие узкоспециализированные заведения. Однако внутри сетей есть свои уровни, и при выборе франшизы их стоит учитывать.

Итак, запоминайте! Уровни франшиз в сфере ресторанного бизнеса:


1. Глобальная сеть. Это огромные объемы производства, доставки и максимально возможная узнаваемость в любой точке земного шара. Бренды, которые не нуждаются в представлении, – McDonald’s, Baskin Robbins, Subway и Burger King.

2. Федеральная сеть. Здесь мы встречаем пиццерии, блинные, заведения с концепцией а-ля домашняя кухня и многие другие, которые хорошо известны в пределах одной страны. Приведем в пример рестораны быстрого питания «Чайная ложка», рестораны русской кухни «Теремок», ближневосточной кухни «Восточный базар» и паназиатской кухни «YamKee», демократичная еда «Япоша» и домашняя – «Ёлки-Палки».

3. Локальная сеть. Такие компании ведут свою работу на ограниченной территории, как правило, в границах одного территориального субъекта, например, Центрально-Черноземного региона. Среди них рестораны «Чайхона №1», сервис здорового питания Healthy food, закусочные «Хит-дог», китайские кафе PandoHit и доставка китайской еды «Воккер».

Почему бы не мыслить глобально и не стартовать минимум на одну страну. По вполне понятным причинам: главное преимущество мировых и федеральных сетей – узнаваемость. О таком бренде знают даже те, кто ни разу не пользовался его товарами и услугами. Говорим спасибо рекламе, присутствию в нескольких районах города, не говоря уже о масштабах государств и континентов.

Увы, это единственный серьезный плюс для того, кто впервые входит в гастрономический бизнес.

А вот минусов – масса.

Во-первых, высокая стоимость вхождения. Иногда паушальный взнос равен затратам на строительство, можете себе это представить? Или, к примеру, вы мечтали стать франчайзи McDonald’s и вот наконец представилась возможность. А теперь, внимание: стоимость такой франшизы – $ 45 000 (или порядка 3 550 000 рублей). Добавьте к этому ежемесячное роялти, или платеж в пользу франшизы, в размере 12,5%. Звучит… надо подумать, верно?
Во-вторых, высокие требования к партнерам. Вы должны иметь идеальную кредитную историю, а значит, безупречную репутацию взаимодействия с банками по любому вопросу. Вы должны обладать большим опытом (главное, успешным!) в сфере управления, лучше несколькими предприятиями. Наконец, вы должны доказать, что вы способны грамотно вести операционную деятельность гастрономического бизнеса.

В-третьих, внушительные суммы на поддержание бизнеса. Сюда входят арендная плата, затраты на пользование единой системой управления, вклады в продвижение заведения. В случае рекламы, например, придется отстегнуть 4,5% прибыли в пользу глобальной сети.

Словом, имя стоит дорого. Очень. К тому же нет железобетонной гарантии, что высокая узнаваемость, а с ней успех придут к вашему бизнесу.

Если всё, что мы перечислили выше, – про вас, вы бизнес-гуру, на вашем счету 10 000 000 свободных рублей и вы горите желанием стать частью огромной корпорации, то тогда мы вас поздравляем и на этом прощаемся.

С нами остаются молодые бизнесмены. Наверное, у вас нет опыта, достаточного для глобальной и федеральной сети, нет крупных инвестиций. Но вы понимаете, что пришло время осваивать гастрономическое дело и приносить людям радость. Вы же помните, что еда = удовольствие? Возможно, вы даже погружены с головой в бизнес-процессы другой сферы и можете гордиться своими достижениями. Тогда локальная сеть – то, что вам нужно.

Локальная сеть – это потенциальная возможность вырасти из мелкой рыбы в крупную. Завоевать федеральный рынок и масштабироваться до глобального.

В чем преимущества такой франшизы:

1. Нет жестких требований к вхождению.
Если глобальные и федеральные сети ставят высокую планку по инвестиционной мощи франчайзи, то здесь, как правило, минимальный паушальный взнос варьируется от 150 000 до 500 000 рублей. Такие дела и в IMPERATOR FOOD. Вы же помните, что выйти на самоокупаемость можно в течение полугода?

2. Относительно низкая стоимость поддержания бизнеса.
Роялти в среднем составляет не более 5%.

3. Адекватная система наставничества.
Вам не нужно в одиночку барахтаться в новой для себя сфере. Сеть всегда даст инструкции по применению, поможет выстроить индивидуальный бизнес-план и будет поддерживать на всех этапах создания и развития франшизы, от поиска помещения до контроля сотрудников. В IMPERATOR FOOD любой франчайзи может в любое время суток обратиться в головной офис и решить вопрос любой срочности.

4. Предложения только приветствуются!
Если вы понимаете, что и как можно улучшить в конкретном заведении, мы в IMPERATOR FOOD с радостью вас выслушаем и совершим перемены, если без них действительно не обойтись.

Таким образом, вложения в франшизу локальной сети – это плата за идею и четко настроенные бизнес-процессы, а не за громкое имя.

Локальная сеть – это отличная проверка собственных сил и возможностей. Это школа предпринимательства с добрыми, отзывчивыми наставниками.
Это высокий потенциал роста.

Чего вы же ждете? Ловите волну!
Вовремя включайтесь во франшизу, когда паушальный взнос минимальный, а требования – человечные. Когда сеть только-только набирает обороты.

Вполне вероятно, что спустя время вы будете в первых рядах тех, кто скажет: “Держись, страна! Мы выходим на федеральный уровень!”