Антикризисные меры
Коллеги, уже понятно, что кризиса не избежать. Но можно сгладить его последствия и подготовиться к росту продаж, который нас неминуемо ждет после снятия всех ограничительных мер.
Со своей стороны, мы отменяем роялти для всех франчайзи в апреле, а на оплату роялти за март делаем отсрочку до конца мая.
Мы составили небольшой список мер, которые позволят вам сократить лишние расходы и лучше справится с кризисом.
Антикризисные меры:
1) Договоритесь об арендных каникулах или понизьте арендную ставку.
а) Перечитайте ваш договор аренды. Проверьте есть ли среди форс-мажорных обстоятельств эпидемии, режим повышенной готовности или карантин. Если они присутствуют - уведомите арендодателя о наступлении форс-мажорной ситуации (для подтверждения факта карантина можете обратиться в торгово-промышленную палату или администрацию города). Если арендодатель не согласиться с форс-мажором и попытается взыскать с вас арендную плату за этот период - это пригодится вам в суде.
б) Если такого форс-мажора нет, то начните с письма арендодателю о просьбе пересмотреть арендную ставку.
2) Проведите анализ и сократите расходы
Домашний режим - самое время начать вести тотальный учет расходов и контроль трат. Теперь у вас будет на это время! Выпишите всё, что вы заработали и потратили, выделите самые затратные группы и оптимизируйте их! Или откажитесь от каких-то трат вовсе.
Чтобы учитывать прямые и косвенные (административные) затраты, начните использовать ПланФакт. Это удобный онлайн-сервис, который синхронизируется с вашим банком и в автоматическом режиме записывает все расходы “по полочкам”.
3) Начните анализировать ваших клиентов, заказы и работу менеджеров
Карантин, опять же, хороший повод для того, чтобы более серьезно углубиться в нашу CRM и проанализировать данные:
а) Источники лидов. Проанализируйте откуда к вам приходят лиды и какого качества. С каких источников чаще всего возникают сделки?
б) Причины отказов. Посмотрите подробно историю заказа по каждому отказу. Попробуйте найти где была ошибка!
в) Прослушайте разговоры менеджеров с клиентами.
г) Посмотрите стандартные отчеты в CRM.
3) Займитесь рекламой
Сейчас многие интернет-гиганты стремятся поддержать своих рекламодателей и делают большие скидки на размещения, а некоторые вообще отменяют комиссию. Воспользуйтесь этими предложениями, а также постарайтесь исчерпать все бесплатные (и дешевые) способы продвижения.
а) Разместитесь на популярных площадках с объявлениями (Авито, Юла).
б) Воспользуйтесь помощью от Яндекса!
в) Воспользуйтесь помощью от Facebook!
г) Начните вести instagram (хотя бы 4 поста в неделю).
д) Проверьте свою страницу на Яндекс.Картах. Если она выглядит не так - исправьте! Яндекс.Карты - это хорошие бесплатный инструмент продвижения. Чем больше фотографий будет у вас в профиле - тем лучше будет продвигаться сайт.
4) Сократите зарплату или отправьте сотрудников в административный отпуск до 1 мая
а) Если у вас есть (по какой-то причине) сотрудники с фиксированной заработной платой (оклад) - самое время перевести их на сдельную систему или процент. Все всё поймут, такое время, это лучше, чем остаться без работы вообще!
б) Если у вас менеджеры работают по рекомендуемой мотивации (небольшой оклад, KPI, плавающий процент), то сократите окладную участь или уберите KPI, оставив только небольшой оклад, а процент поднимите! Если у вас есть очевидно лишние сотрудники и вам кажется, что он точно будет сидеть без дела - отправьте его в административный отпуск или увольте совсем.
4) Сделайте рассылку по своим клиентам о том, что вы работаете!
Сообщите вашим клиентам, что вы работаете и ждете их заказы. Расскажите о том, какие антивирусные меры вы приняли для своих сотрудников (респираторы, одноразовые перчатки, удаленка). И, конечно, не забудьте эти меры принять - выдайте монтажникам и сотрудникам цеха средства индивидуальной защиты.