Сеть кафе GASTRONOMIST: зачем нам – микромаркеты? О рентабельности, снижении костов и смене локаций
- Более 15 микромаркетов GASTRONOMIST в Санкт-Петербурге
- Более 5 000 покупателей ежемесячно
- От 150 руб стоимость полноценного блюда
Отсутствие классических костов решает
Наша ниша – корпоративное питание, доступная и полезная еда для сотрудников и клиентов офисов и предприятий. С 2016 года мы открывали кафе, либо организовывали доставку готовой еды для сотрудников.
Года 3 назад мы открыли для себя формат микромаркетов Briskly – увидели такую точку самообслуживания у нас в Санкт-Петербурге.
Изначально решение Briskly привлекло доступностью и возможностью сократить расходы на открытие и содержание кафе.
Для микромаркета нужна площадь в 1 кв. метр. Отсутствие площадей внутри компании – довольно частая история. Элементарно мало места, где можно разместить точку питания для сотрудников.
Кроме того, есть экономия на персонале кафе – продукцию микромаркета покупатели выбирают и оплачивают сами, а мы автономно следим за реализацией, что в целом достаточно удобно.
Рентабельность точки получается достаточно высокая – отсутствуют классические затраты на аренду больших площадей и заработную плату продавцам. Себестоимость реализации блюд ниже на 50%, чем через стандартное кафе.
У нас свое производство – и мы им гордимся
Мы работаем с собственной фабрикой-кухней, общая площадь производств 300 м2. Готовим из свежих локальных продуктов, без консервантов и пищевых добавок. Вся продукция сертифицирована, отвечает всем санитарным нормам и правилам.
Заботимся о разнообразии и сезонности
У нас динамичное меню микромаркетов. Ассортимент напрямую связан с нашими кулинариями. Мы предлагаем более 30 различных позиций на каждый день: от завтраков и салатов, до полноценных горячих обедов ресторанного уровня.
Благодаря регулярному обновлению ассортимента, наша еда не приедается клиентам. Мы заботимся о здоровье покупателей, готовим сбалансированные блюда и перекусы, отталкиваемся от предпочтений на каждой точке питания и всегда прислушиваемся к обратной связи от наших гостей и клиентов.
С помощью автоматизированной системы управления реализацией продукции мы проводим регулярный АВС анализ продаж по ассортиментным группам. Так мы получаем данные для подбора блюд по каждому смартмаркету.
Не боимся снижать стоимость блюда
Цены в смартмаркетах GASTRONOMIST мы устанавливаем даже ниже, чем в обычных кафе и столовых.
Меньше костов – меньше цена для покупателя. Отсюда в выигрыше не только мы, но и наши клиенты – в смартмаркте круглосуточно можно купить качественную и вкусную еду ресторанного уровня по доступным ценам.
Для посетителей и работников бизнес-центров, образовательных учреждений, производственных предприятий – микромаркеты становятся доступным и быстрым способом вкусно пообедать или перекусить – не надо тратить время на дорогу в ресторан или на приготовление еды дома и носить с собой контейнеры.
Близко к рабочему месту, супер быстро и вкусно – выбрать нужное блюдо и оплатить через смартфон можно за минуту. Сотрудники получают возможность перекусывать без отрыва от производства, что повышает комфорт и эффективность работы.
Сервис на высшем уровне
Для нас важно поддерживать самый высокий сервис для своих покупателей, поэтому мы устанавливаем и обслуживаем кафе-смартмаркеты сами.
Решаем все вопросы: консультируем, проводим бесплатную дегустацию блюд, привозим и настраиваем смартмаркет, и каждое утро заполняем свежей едой. Если что-то в работе оборудования идет не так, в течение суток мы обеспечиваем его наладку.
Про планы на расширение
Еще одно преимущество микромаркетов для нас – они очень мобильные. Мы можем открывать кафе самообслуживания на разных локациях, на площади 1м2, исследовать спрос и уровень продаж, и перевезти на другое место в случае необходимости, если количество посетителей локации падает или мы не выходим на плановые показатели продаж.
Это как игра в Монополию. А с обычными кафе так не поиграешь – можно быстро разориться.
Мы довольны финансовыми результатами смартмаркетов Briskly и не остановимся на достигнутом – в 2024 году мы планируем расширить свою сеть мобильных кафе в Санкт-Петербурге и Москве, а также запустить франшизу GASTRONOMIST для ускорения выхода на новые территории.