Отстаньте от маркетолога: пять причин падения выручки в пекарне/кондитерской.
Прежде чем потратить бюджет на рекламу, проверьте все 5 пунктов и займитесь ими. Людей стало меньше в локации или конкретно у вас? Вы теряете в гостях или в среднем чеке? Давайте разбираться.
1. Органическое снижение трафика в вашей локации.
Изменились маршруты общественного транспорта, перенесли остановку или пешеходный переход, каникулы/удаленное обучение в школе поблизости, новые конкуренты. На выручке скажется закрытие “магнита”, который помогал вам собирать гостей.
У нас были случаи, когда по соседству закрывался продуктовый, и пекарня теряла до 25% выручки за неделю. Решение – наш партнер открыл свой магазин и вернул поток покупателей.
2. Упала конверсия трафика в покупателя.
Конверсия – это% от всего потока с тропы, который заходит к нам, чтобы совершить покупку. Начните считать конверсию прямо сегодня и делайте это раз в 2 месяца. Если конверсия упала, ищем проблему в конкурентной среде и внутри своей точки.
3. Третья причина вытекает из второй: покупателям просто у вас не нравится. Спросите у них, почему.
4. Работа не по ТТК. Они или игнорируются или являются неактуальными, не ведется работа по весам. Выясняйте это на аудитах производства.
5. Персонал:
- сотрудник не соответствует стандарту внешнего вида. Чистый верх, головной убор, чистый фартук, бейдж, нейтральный макияж, аккуратный маникюр — всё на месте?
- не соблюдаются стандарты выкладки товара. На витринах или пусто или беспорядок. Если у вас нет этого стандарта, пишите и внедряйте. У нас есть статья об этом.
- сотрудник общается с гостем по утвержденному скрипту? Точно?
Мы подсчитали, что из-за неэффективного персонала пекарня даже в самой выигрышной локации теряет в среднем 20% выручки в день. В общепит люди ходят за доброжелательным сервисом, и вернутся они к вам или нет, зависит от продавца. Работайте с ними, растите их.