Как мотивировать сотрудников на качественное выполнение задач и поддержание порядка, уходя от системы постоянного штрафования?
За семь лет существования франшизы и более 700 открытых точек мы пришли к выводу, что штрафы — неэффективная мера поддержания порядка. Они демотивируют сотрудников, негатив распространяется на рабочие процессы и взаимодействие с гостем, в итоге неминуемо страдает бизнес. Если вы хотите купить франшизу пекарни, то инструкцию по мотивации и дисциплинарной политике вы получите сразу, но если планируете пока разбираться в одиночку, то эта статья для вас.
В этой статье мы разобрали на простом примере насколько система штрафов бесполезна в финансовом профите предприятия.
Вариант 1. К примеру, сотрудник за месяц набрал штрафы на общую сумму от 17 до 32 000 рублей:
- опоздание — 1 000
- внешний вид — 1 000
- невыходы на смену — 5 000
- выдача в зал продукции низкого качества — стоимость блюда (допустим, 500 рублей или вся партия в 10 000 рублей)
- рост показателей списаний и порчи — 10 - 15 000 рублей.
«Экономия» предприятия за счет невыплаты зарплаты в пользу удержания штрафа составит 17 500 — 32 000 на сотрудника. Посчитайте себестоимость испорченных продуктов, электроэнергию, воду, потраченное время и силы других работников. Задайте себе вопрос: насколько при этом выросла дневная выручка? Ответ: 0 рублей, работа уже не выполнена для достижения и перевыполнения плана.
Вариант 2. Если мотивировать сотрудников за достижения:
- % за выполнение плана
- выплата по kpi за выполнение стандартов качества работы.
Как рассчитывается премия (на примере «Настоящей пекарни»):
Ставка в час + 5% от стоимости выработанной продукции за смену + премия за выполнение стандартов.
100% выполнения чек-листа = 100% премии.
Сотрудник, который сработал на 100% премии, принес предприятию 80−100% и выше выполнения плана продаж.
Как правильно мотивировать людей на предприятии?
Даже если в планах просто купить франшизу для маленького города и попробовать вести небольшой бизнес, работников будет немного, все равно не пренебрегайте вопросом о мотивации на собеседовании и планом по премированию для каждого. Это принесет вам доход в кратном размере в будущем.
- Спросите работника: для вас будет открытием, что не каждого мотивируют деньги. Люди ценят признание, режим труда и отдыха, команду или возможность повысить свою квалификацию.
- Нельзя просто разделить % от плана на всех работников и ждать позитивной отдачи. Для каждого подразделения должны быть свои меры достижения стимулирующих выплат.
Как поддерживать порядок?
Допустим, вы уже купили бизнес пекарни, кондитерской, взяли кредит на ремонт, бережно распаковали и установили оборудование, закупили свежие продукты и выдали красивую форму пекарям. Естественно, все имущество хочется сохранить и не докупать после открытия новое взамен сломанного или украденного.
Кассовая дисциплина, ревизия, порча имущества — это материальный ущерб, который должен быть возмещен недобросовестным работником. Однако для каждого сотрудника условия возмещения и мера значимости ущерба должны быть прописаны и разъяснены на этапе приема на работу под роспись.