11 миллионов контактов с брендом в месяц за 0 рублей: успех SMM-стратегии «Ёбидоёби»
Хорошо, но можно лучше
Доставка суши и роллов «Ёбидоёби» на рынке с 2014 года. Провокационное название компании и наборов роллов, смелая реклама и регулярные пиар-акции помогли бренду добиться успеха и заслужить статус амбассадора скандального маркетинга.
Социальные сети — главный канал коммуникации доставки с клиентом. Однако SMM-маркетинг сложный инструмент с непредсказуемым результатом. Главный аккаунт «Ёбидоёби» в Instagram* с самого начала привлекал внимание аудитории: новинки меню, специальные предложения для гостей и развлекательный контент мотивировали пользователей подписаться и следить за выходом постов. В то же время срднее количество просмотров контента страницы составляло 700 000 в месяц. Такая ситуация не устраивала команду «Ёбидоёби».
«Традиционно мы редко запускаем телевизионную рекламу. Это связано с тем, что затраты на создание и запуск такой кампании редко окупаются. Поэтому мы решили сосредоточиться на продвижении продукта в соцсетях: контент для них создаётся легче и быстрее, а вложения в производство минимальные. Иногда 0 рублей. Наша цель — сделать так, чтобы большая часть жителей городов, в которых присутствует бренд, узнали о доставке и её преимуществах из соцсетей. Для этого мы разработали новую SMM-стратегию», — Михаил Соловьёв, руководитель отдела бренда и коммуникации «Ёбидоёби».
Новый уровень
За период с августа 2023 по июль 2024 количество контактов с брендом выросло в 50 раз:
Август 2023:
— охват 125 567,
— просмотры 223 113.
Июль 2024:
— охват 3 091 064,
— просмотры 11 695 283.
Качественный рост контактов с аккаунтом бренда с августа 2023 по июль 2024 виден на графике.
Как им это удалось
Тактика команды SMM включала две важные установки:
- Ни дня без эксперимента. В течение года они создавали авторский контент по собственным сценариям, вдохновлялись трендами и брали их за референс, отслеживали интерес аудитории, выкладывали по несколько постов каждый день. В общем, пробовали всё, чтобы понять, что нравится алгоритмам соцсети.
- Если это работает, делаем много. Отследив статистику, команда поняла, что именно набирает миллионные просмотры, и сосредоточилась на массовом производстве этого контента. Открытием стали 2 жанра: скриншоты переписок в мессенджерах и записи звонков клиентов в колл-центр: комичные или даже драматичные ситуации, показанные в этих рилсах, находят наибольший отклик. А самое главное — такой контент можно делать быстро, часто и за 0 рублей.
При тестировании новой SMM-стратегии команда пришла к нескольким выводам:
— Интеграции с инфлюенсерами не всегда окупаются. Кейс «Ёбидоёби» с одним из блогеров-миллионников показал, что можно потратить большую сумму на рекламу продукта в чужом аккаунте, но не получить желаемого эффекта по просмотрам и новым подписчикам. Получить такой же охват можно авторским контентом с меньшими затратами. Однако доставка не планирует отказываться от этого инструмента продвижения: реклама у блогера помогает рассказать о продукте его многочисленной аудитории.
— Сложный контент не равно большие охваты. Например, конкурсы, для промоутирования которых нужно нанимать актёров, арендовать студию и оператора, могут остаться без должного внимания. Команда, проанализировав этот опыт, решила пересмотреть подобные механики и рассказывать об акциях проще, но чаще.
Планы на будущее
Достигнув 11 миллионов просмотров в месяц, «Ёбидоёби» не собирается останавливаться. В планах:
— увеличить количество публикаций во всех соцсетях до 300 в месяц: регулярность постинга от 2 до 4 постов в день.
— дальше экспериментировать с контентом,
— ставить новые рекорды охватов.
Стратегия, разработанная «Ёбидоёби», является ярким примером того, как инновационный подход к SMM может привести к впечатляющим результатам без значительных финансовых вложений.
Компания приглашает всех заинтересованных присоединиться к успеху и воспользоваться наработками, которые доказали свою эффективность.
Плюсы сотрудничества
Партнёры «Ёбидоёби» могут быть уверены, что сотрудничество с франшизой принесёт ощутимые результаты:
- Используя проверенные методы и наработки управляющей компании, партнёры смогут добиться значительного увеличения охватов и вовлечённости в социальных сетях своего города.
- Команда SMM предоставит готовый контент-план с готовыми публикациями на каждый день: развлекательными и информационными.
- Помимо отдела бренда и коммуникации на выручку партнёра работают 11 отделов управляющей компании.
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ.