Развитие рынка дополненной реальности: взгляд в будущее
Что такое дополненная реальность ?
Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это набирающая обороты технология, которая позволяет дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств: смартфоны, планшеты, AR-очки, линзы. AR помогает дополнить окружающий мир визуальными объектами и анимацией, создавая ощущение будто они находятся рядом.
Как будет развиваться рынок дополненной реальности ?
В настоящее время технология дополненной реальности пользуется все большей популярностью и становится доступнее, так как она не только удобна в применении, но еще и проста в создании за счет существующих специальных AR-платформ. Благодаря расширенному функционалу AR уже сейчас активно развивается на мировом рынке, проникая во все сферы жизни, неся социальную пользу и позволяя бизнесменам расти в своей прибыли, опережать конкурентов в продвижении.
Технология AR имеет косвенные истоки еще с 19 века. В 1838 году английский физик Чарльз Уитстон создал стереоскоп — устройство, работающее по принципу стереоскопического зрения, когда человеческий мозг «объединяет» двумерное изображение с каждого глаза в одно трехмерное. Таким образом, при помощи стереоскопа пользователи могли «погрузиться» в изображение. Однако сам термин «дополненная реальность» был введен только в 1992 году, когда Томас Престон Коделл, инженер исследовательской лаборатории Boeing, применил принципы технологии в системе, созданной для помощи сотрудникам в монтаже электрических кабелей в самолетах.
Расцвет технологии AR происходит сейчас. Сегодня мировой рынок дополненной реальности стремительно растет — в среднем на 37,66% в год (по данным CAGR). Если в 2022 году он достиг $36 млрд., то в 2024 году увеличится до $71 млрд., в 2025 – до $126 млрд., а к 2026 году может составить $203 млрд. Аналитики консалтинговой компании PwC в отчете «Seeing is beliеving» прогнозируют глобальный экономический рост на примере технологий AR и VR. По их мнению, иммерсивная отрасль обладает потенциалом для увеличения мировой экономики к 2030 году на $1,5 триллиона, и дополненная реальность будет генерировать основную часть суммы – около $1,1 триллиона.
Согласно последним исследованиям, к 2024 году во всем мире будет 1,7 миллиарда пользователей мобильной дополненной реальности, что на 1.5 миллиарда больше, чем 200 миллионов в 2015 году. Также ожидается, что к 2023 году мировые поставки AR-гарнитур превысят 30 миллионов единиц, что более чем в 12 раз превышает количество, которое прогнозировалось к 2020 году.
Чем можно объяснить популярность данного тренда?
Дополненная реальность не только упрощает деятельность, но и открывает новые возможности, ранее недоступные.
Катализаторами распространения технологии AR можно считать следующие факторы:
- Простота разработки AR, не усложненные технические требования.
- Отсутствие экологического вреда.
- Усовершенствование современных смартфонов.
- Увеличение числа пользователей мобильных устройств.
- Возможность через AR быстро получить необходимую информацию.
- Сокращение финансовых и временных затрат (скорость использования).
- Обеспечение более быстрого и качественного усвоения сложной информации.
- Наглядность сложных процессов.
- Эффективность при обучении сотрудников.
- Возможность тестирования процедур.
- Моделирование реалистичных сценариев с высоким уровнем риска.
- Применимость и для взрослых, и для детей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
- Мощный маркетинговый ход, повышающий лояльность клиентов.
Многие известные компании уже используют дополненную реальность
Корпорация Apple провозгласила дополненную реальность трендом ближайшего и более отдаленного будущего. Компания встроила возможности AR в свою мобильную операционную систему, заявив, что отныне мобильные устройства неразрывно связаны с AR.
5 июня 2023 года Apple презентовали очки Vision Pro с дополненной и виртуальной реальностью. Это новое и яркое подтверждение того, что прямо сейчас технология AR переживает экспоненциальный всплеск, открывая новые инструменты как для бизнеса, так и для потребителей.
По мере того, как потребители все больше узнают и привыкают к AR, их ожидания продолжают расти. Предприятия реагируют на это, внедряя AR в маркетинговые кампании, демонстрации продуктов и обслуживание клиентов, удовлетворяя эти меняющиеся требования. Всё это говорит о том, что стремительный рост индустрии AR происходит прямо сейчас. Рынок ещё молод, но он крепнет и познаёт себя – и такие решения, как от Apple, ещё сильнее двигают индустрию AR. Это также означает, что для наших клиентов будут открываться всё новые и новые возможности современных технологий.
Подробнее можете прочитать в статье – читать.
Технология будущего уже в настоящем!
Успешные примеры внедрения технологий дополненной реальности в бизнесе в самых разных нишах можно перечислять бесконечно. Технологию можно адаптировать под любой запрос, любого потребителя и любой бюджет — не обязательно иметь в запасе миллионы рублей, чтобы уже сейчас внедрить новшество в свой продукт и привлечь к себе больше клиентов, усовершенствовать или наглядно разнообразить какой-либо процесс. Рынок AR развивается, а это значит, что также повышается доступность использования данной технологии — и для школьного учителя, и для крупного бизнесмена.
Также следует отметить, что AR — это компетенция будущего. На рынке труда становится востребована разработка дополненной и виртуальной реальности, а в «Атласе новых профессий» можно увидеть такие профессии, как: дизайнер дополненной реальности территорий, специалист по визуальным эффектам в моде, разработчик аппаратного обеспечения для AR/VR решений, специалист по иммерсивному дизайну, разработчик мобильных арт-гидов, дизайнер виртуальных миров. Все перечисленные направления включают в себя компетенции по созданию AR и умению работать с данной технологией.
Совсем скоро AR будет окружать нас повсюду, и это уже не утопия, а реальное будущее. Важно понимать, что технология становится не заменой существующей реальности, а многофункциональным и повсеместным дополнением к ней, неся людям пользу. Человек будет идти по улице и наводить телефон на остановки, вывески, рекламные щиты, и на его глазах будет «оживать» вся необходимая информация, представая в самом понятном и наглядном виде. Дополненная реальность при прогнозируемом квантовом развитии рынка будет использована везде — во всех ресторанах, аэропортах, общеобразовательных и коррекционных школах, на экскурсионных маршрутах, в каждой медицинской академии.
Таким образом, дополненная реальность — один из главных технологических трендов настоящего времени. К 2030 году мировой рынок увеличится на $1,1 триллиона. Вместе с рынком растет и доступность использования технологии благодаря универсальным платформам для создания и интеграции в бизнес дополненной реальности. Уже сейчас Вы можете построить успешный бизнес с технологией дополненной реальности вместе с ATLANTIS!