Как менялся дизайн магазинов «220 Вольт»
Сегодня практически все в нашей стране знают бренд «220 Вольт». Черно-желтый треугольник светится как в больших городах, так и поселках. Благодаря яркому дизайну, миллионам проданных единиц товара и активной рекламе в интернете, у аудитории сложилась прямая ассоциация: «220 Вольт»- это надежный инструмент в магазине у дома. Но так было не всегда. В начале 2000-ых не было ни развитых DIY-сетей, ни тем более франшизы магазинов электроинструмента. Торговля инструментом велась в частных лавочках, рынках и гаражах из рук в руки. Поэтому первым магазинам приходилось звонко и даже агрессивно заявлять о себе.ершенствоваться.
В 2002 году в Санкт-Петербурге был открыт первый пилотный магазин "220 Вольт". Тогда фасад здания пестрил словами: инструмент, перфоратор, сварочный аппарат, чтобы покупатели не путали с магазином электрики. Логотип был простым и требовал дизайнерского вмешательства.
Через 4 года в сеть насчитывала порядка 22 магазинов. Появились первые франчайзинговые точки. Стал прорисовываться фирменный стиль, элементы брендинга приобрели узнаваемые черты. Главными цветами стали желтый и красный. Логотип был зарегистрирован как официальный товарный знак.
К 2011 году сеть вышла из берегов Северо-западного федерального округа и стала популярной в Москве, на Урале и в Поволжье. Предприниматели по сарафанному радио передавали новость о возможности открытия бизнеса по франшизе и приходили в семью 220. Продавать по-новому, соблюдать стандарты, обучаться у лучших было необходимо и к тому же очень модно.
Смелая и креативная реклама "220 Вольт" голосила из каждого утюга. Компания, которая "покрыла" татуировками 3000 человек и взяла рекорд Гиннеса. Компания, которая создала крупнейший интернет-магазин товаров для дома и дачи. Тогда модными стали герои аниме, а сексуальные образы помогали продавать.
К 2015 году дизайн магазинов стал более сдержанным и тематически выдержанным. Пестрящие надпили были заменены изображениями товаров. От постеров с моделями тоже отказались. Вывеска состояла из двух частей: логотипа и надписи электроинструмент.
На протяжении четырёх лет экспериментировали только с материалами, фактурами и подложками. К 2017-ому году в фирменном стиле все чаще стал появляться черный цвет. По франшизе открылись магазины в темной цветовой гамме. Витрины стали открытыми. В магазинах стало больше света и воздуха.
Революция произошла в 2019 году. Было принято решение провести масштабный редизайн магазинов и отказать от красного. Оставить только черный и желтый. Логотип также пережил апгрейд. Ушли надписи по периметру. Буквенное написание "220 Вольт. Электроинструмент было решено сократить до "220 Вольт. Инструмент". А также дизайнеры сменили фирменный шрифт на более легкий и читаемый.
Фишкой нового магазина 2022 стали светящиеся порталы, буквы и минималистичные витрины. Наклейки на окнах все чаше стали заменятся лайтбоксами со сменными постерами.
Сегодня под брендом развиваются более 250 магазинов, 300 сервисных центров и пунктов выдачи заказов. Сеть представлена в более чем 130 городах России и СНГ. Фирменный стиль соответствует времени и потребностям компании. Но рынок быстро меняется, а значит и внешний вид магазинов будет совершенствоваться.