Уфа – российский город-миллионник, традиционно считающийся одним из центров промышленности России. Больше 50% всей производимой в Башкортостане продукции приходятся на Уфу. Также город постоянно попадает в рейтинги лучших мест для жизни: здесь приятный климат, более 10 парков культуры и отдыха, 11 государственных высших учебных заведений, 6 театров и т. д. Покупатели франшизы могут рассчитывать на платежеспособную аудиторию.
Рынок франчайзинга в Уфе
Распределение заявок на покупку франшиз в Уфе по направлениям выглядит следующим образом:
Значительную долю рынка занимает сфера платных услуг – суммарно 32%. За ней идут розничная торговля (13%) и питание (11%). Примечательно высокое нахождение в рейтинге производственных франшиз: направление обошло по популярности интернет и IT. Это лишь подтверждает промышленную развитость региона и присутствие необходимых для наладки производства поставщиков.
Особенности бизнеса по франшизе в Уфе
Несмотря на кризис, Уфа – один из немногих городов-миллионников, сумевших не только удержать прежний уровень промышленного производства, но и добиться улучшения (по итогам 2022 года на 2,9% по сравнению с 2021-м). Администрация отмечает, что сработали продуманная политика властей и меры поддержки:
- субсидии на покупку оборудования и сырья для легкой промышленности;
- льготные займы через Фонд развития промышленности;
- льготы по налогу на имущество и т. д.
Также 2022 год обернулся для Башкирии рекордным урожаем – 5 млн. тонн. Таких показателей не было с 80-х годов прошлого столетия. Эти и другие факторы влияют на популярность производственных и сельскохозяйственных франшиз. Также у владельцев кафе и ресторанов есть постоянный доступ к рынку местных недорогих продуктов.
Плюсы открытия франшизы в Уфе
Анализ бизнес-ландшафта Уфы позволяет выделить следующие преимущества открытия франшизы в регионе.
Инвестиционный климат
Уфа зарекомендовала себя как один из лидеров среди российских регионов по созданию благоприятного инвестиционного климата, заняв 4 место в Национальном рейтинге инвестиционного климата АСИ в 2023 году. Город демонстрирует значительные усилия в снижении административных барьеров. Например, упрощение получения разрешений на строительство с 80 до 40 дней, упрощение процедуры получения статуса приоритетного инвестиционного проекта. Дополнительно выделяются средства на расширение особой экономической зоны «Алга».
Государственная поддержка
Поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства разных видов: финансовая, консультационная, образовательная. Так, в 2023 году было направлено 186,8 млн руб. на поддержку малого предпринимательства. Гранты, субсидии, помощь в покупке оборудования, бесплатные консультации создают благоприятную среду для развития новых предприятий, в том числе по модели франчайзинга. Такой уровень внимания к малому бизнесу значительно облегчает начало работы и снижает начальные риски.
Растущий рынок
- 133,6 тыс. субъектов МСП в регионе (+7,3 тыс. за год).
- 174,1 тыс. самозанятых (+38,7% за год).
- 15,7 млрд руб. налоговых поступлений от МСП (+20,2% за год)
Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан, свидетельствует о динамично развивающемся рынке с увеличивающимся спросом на товары и услуги. Увеличение налоговых поступлений от МСП подчеркивает экономическую активность и вклад малого бизнеса в экономику региона.
Международное сотрудничество
Уфа активно развивает международные связи, что открывает дополнительные возможности для бизнеса, включая привлечение иностранных инвестиций и доступ к новым рынкам. Сотрудничество с такими странами как Китай, Казахстан и Турция способствует интеграции регионального бизнеса в глобальную экономику. Такие возможности региона открыты и для бизнеса по франшизе.
Инфраструктура и кадровый потенциал
Развитая транспортная инфраструктура и наличие квалифицированных кадров, обеспечиваемое местными вузами, являются важными факторами для успешного ведения и развития бизнеса. Это позволяет франчайзи быстро адаптироваться к местному рынку и обеспечивает доступ к высококвалифицированным специалистам.
Свободные ниши и спрос на франшизы
Высокий спрос на франшизы в сферах услуг, красоты, здоровья, образования и детских товаров, а также потенциал для развития франшиз в торговле открывают широкие возможности для выбора направления деятельности и быстрого завоевания рынка.
Если учесть низкий уровень безработицы (Башкирия занимает 16 место по этому показателю в стране) и высокое качество городской инфраструктуры, становится понятным, почему в Уфе развита сфера услуг. Платежеспособные жители активно пользуются автомойками, салонами красоты, образовательными учреждениями и т. д. При этом по уровню средней заработной платы Уфа занимает только 31-е место среди крупнейших городов России, поэтому популярностью пользуются бюджетные развлечения, кафе, магазины.
Самые популярные франшизы в Уфе
После 2022 года в Уфе упал спрос на дорогие франшизы, так как бизнесмены не готовы вкладываться в долгосрочные проекты в тяжело прогнозируемых условиях. Одновременно с этим резко возросла популярность относительно недорогих франшизных проектов с первоначальными вложениями в районе 1-3 млн руб. и ниже. Выделим среди них наиболее заметные:
Уфимская студия лазерной эпиляции и косметологии. Один из ярких представителей сферы услуг города, планирующий к концу 2023 года выйти в лидеры в своей нише.
Самая известная сеть рыбных магазинов в Уфе. Акцент сделан на премиальном качестве продуктов и стильном интерьере точек продаж. Также в меню есть готовые блюда для ценителей морепродуктов.
Популярный франшизный бренд, основанный в Уфе. Сегодня FARFOR – сервис по доставке еды федерального уровня. Предлагаемые блюда – сочетание демократичной цены и ресторанного качества.
Пышка
Кулинария основана в 1999 году. Концепция заведений строится на применении экологически чистых ингредиентов и выпекании по традиционным рецептам. Работает собственная служба доставки.
Школа английского языка международного уровня, присутствующая в 39 странах. Всего в мире работают более 1200 образовательных учреждений для детей и подростков от 3 месяцев до 19 лет.
Опытный франчайзор, под брендом которого открыто 775 магазинов по России и за границей. Специализация – японская и паназиатская кухня.
Один из лидеров лабораторной диагностики страны. Центры «Ситилаб» помогают выявить заболевания в 10 различных областях медицины. Более 2500 видов лабораторных исследований.
Крупный российский издатель, дистрибьютор и производитель настольных игр. Представитель мирового ТОП-10 в своем сегменте. Ежегодное производство – более 1 млн. копий «настолок».
Магазины женской одежды с продукцией собственных брендов – ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и SELA. Основная аудитория – женщины 30+.
Сеть магазинов, сотрудничающая с белорусскими производителями бытовой химии, товаров для дома, средств личной гигиены и т. д.
Название | Инвестиции | Окупаемость | Точки в России | Точки в Уфе |
Dr.Laser | от 1,5 млн руб. | 12 мес. | 42 | 4 |
ШефПорт | от 900 тыс. руб. | 14 мес. | 21 | 6 |
FARFOR | от 3,2 млн руб. | 10 мес. | 166 | 10 |
Пышка | от 600 тыс. руб. | 7 мес. | 100 | 78 |
Helen Doron English | от 1 млн руб. | 12 мес. | 56 | 3 |
Суши Wok | от 2,2 млн руб. | 6 мес. | 775 | 9 |
Ситилаб | от 600 тыс. руб. | 12 мес. | 517 | 7 |
Hobby Games | от 1,2 млн руб. | 12 мес. | 153 | 5 |
ZARINA | от 2,5 млн руб. | 9 мес. | 211 | 4 |
Белорусская Косметика | от 2 млн руб. | 13 мес. | 235 | 5 |
В Уфе хорошо развиваются компании из сферы услуг – Dr.Laser, Helen Doron English, «Ситилаб» и другие. Быстро окупаются точки розничной торговли и заведения общественного питания. Реже всего в городе покупают медицинские, развлекательные, финансовые франшизы, а также связанные со спортом, здоровьем и красотой.
Отзывы об открытии франшизы в Уфе
Максим Власенко
«У меня было 2 магазина «Белорусской косметики» в Челябинске, когда я решил выйти на междугородний уровень. В Уфе уже открывалась такая точка ранее, поэтому выбор оптимальной локации занял много времени. Поначалу посещаемость была ниже, чем в Челябинске, но успешная рекламная кампания дала результат. Сейчас точка вышла на порог окупаемости».
Тимур Краль
«Заинтересовался лабораториями «Ситилаб» еще в самом начале их развития. Заметил бурный рост сети и решил воспользоваться моментом, пока не поздно. Уже после пандемии стало понятно, что все было не зря. Моя лаборатория в Уфе приносит хорошую прибыль, появились сотни постоянных клиентов, желающих держать состояние здоровья под контролем. Наверное, стоило открывать вторую точку чуть раньше».
Дмитрий Петров
«Не стал придумывать велосипед и просто открыл несколько рейтингов лучших франшиз страны. Везде присутствовал «Суши Wok», поэтому остановился на этом заведении. К тому же, бизнес в сфере общественного питания был мне понятен. Думаю, сработала известность бренда, поскольку от посетителей не было отбоя с первого дня. Очень доволен результатом и работой с франчайзором».
Перспективы развития франчайзинга в Уфе
По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал по Уфе снизился на 9%. Эксперты полагают, что на ближайшие годы будет наблюдаться еще большее снижение. Например, специалисты So Invest прогнозируют падение общего количества инвестиций в экономику Уфы в 2023 году на 20%. С одной стороны, экономическая ситуация ухудшается. С другой, это открывает возможности для рынка франшиз, так как конкурентов становится меньше. Также стоит ожидать новых вливаний в экономику города от государства, так как Уфа играет не последнюю роль в импортозамещении.
Часто задаваемые вопросы
Выбор ниши зависит от личных предпочтений, знаний в конкретной области, располагаемого бюджета и других факторов. Рекомендуем провести полноценный анализ рынка, чтобы лучше узнать о предпочтениях жителей Уфы.
Самые популярные франшизы сконцентрированы в ценовом сегменте от 500 тыс. до 3 млн. руб. Рестораны, производственные площадки и другие сложные предприятия обойдутся дороже – более 10 млн. руб. первоначальных вложений.
Согласно собранной нами статистике, в Уфе наиболее востребованы сфера платных услуг, заведения общественного питания, розничные магазины и производства. Эти направления традиционно приносят хорошую прибыль в регионе.
Для этого достаточно связаться с представителем франчайзора по доступным контактам. Менеджер подробно расскажет о процессе покупки, необходимых документах, паушальном взносе и т. д. Консультации на каждом этапе входят в стоимость франшизы.
Комментарии •0