Волгоград — старинный российский город-миллионер, город-герой, подвиг которого увековечен в монументальном памятнике «Родина-мать». Также это один из главных населенных пунктов Поволжья, экономический, культурный и промышленный центр региона. Здесь созданы прекрасные условия для бизнеса, особенно для франшизного.
Рынок франчайзинга в Волгограде
В Волгограде наблюдается классическое распределение франшиз по популярности, характерное для всей России: на первых местах расположились сфера услуг, розничной торговли и общественного питания. Из уникальных черт — высокая популярность производственных и автомобильных франшиз (если сравнивать с другими городами-миллионерами).
Несмотря на трудности, которые принес 2022 год, Волгоград побил немало экономических рекордов. Так, только за первые 7 месяцев 2022-го производство труб увеличилось на 45%, автобусов — в 6,8 раза, автокранов — в 1,5 раза. Страна нуждается в технике, металлической, химической продукции из региона, и город отвечает наращиванием темпов. А когда развивается промышленность, положительный эффект наблюдается во всех сферах, включая услуги для населения и бизнеса, розничную торговлю, общепит и другие.
Особенности бизнеса по франшизе в Волгограде
Волгоград — один из промышленных центров России, хотя его потенциал не используется в полную силу со времен распада СССР. Сейчас в городе работают алюминиевый, тракторный заводы, «Красный Октябрь», Волжская ГЭС, «Титан», «ВОЛМА» и другие градообразующие предприятия. Прогнозы от администрации обнадеживающие:
На 2023 год был утвержден беспрецедентный бюджет — 34,8 млрд. рублей. Для франшизного рынка столь мощные финансовые вливания оборачиваются важным плюсом — развитием инфраструктуры. В городе строятся дороги, обновляется жилой фонд, базируются новые заводы и т. д. Отсюда лучшие условия для жизни и повышение платежеспособности населения.
Другая особенность города — высокие доходы от туризма. Поток гостей за первые полгода 2023 года вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го — посмотреть город-герой решили 220 тыс. туристов. Особые объекты «притяжения» — монумент «Родина-мать зовет», Дом Павлова, Мамаев курган и другие памятники военной эпохи. Поэтому в городе хорошо приживаются франшизы общественного питания, хостелов, услуг B2C и т.д.
Самые популярные франшизы в Волгограде
В Волгограде представлены практически все известные франшизные сети — Pedant.ru, «ЦирюльникЪ», Fit Service, «Суши Wok», «Пятерочка», Green House и другие. Наряду с федеральными предприятиями большую долю занимают местные компании. Рассмотрим несколько особо популярных в городе франшиз:
Пекарня «открытого» типа, где каждый может заглянуть на кухню через стекло и рассмотреть в деталях процесс выпечки хлеба. Еще одно преимущество — авторские рецепты и «живые» закваски.
Волгоградская сеть кофеен с собственной службой доставки. Кухня разнообразна — суши, пицца, вок, десерты и т. д. Упор сделан на цифровые технологии: каждый этап от первого «касания» клиента до повторного заказа «оцифрован» и легко отслеживается менеджерами.
Предприятие входит в пятерку крупнейших производителей продуктов в Поволжье. Есть линейка фирменных брендов — «Волгоградский мясокомбинат», «Волгоградский кондитер», «Волгоградский молочник», «Добрый колбасник».
Крупная федеральная франшиза суши-маркетов и вок-кафе, пришедшая из Волгограда: сегодня в городе открыто 15 заведений. Формат take–away, то есть «еда навынос». Упор на быстрое выполнение заказа.
БлинБери
Еще одна местная сеть, претендующая на всероссийский масштаб. В меню заведения представлено более 40 рецептов блинов с разными начинками. Также присутствуют завтраки, картофель фри, курица в панировке, десерты и напитки.
Школа скорочтения и развития интеллекта для детей международного уровня. Уникальная особенность — направленность на все виды интеллектуальных способностей (память, речь, внимание, мышление, чтение).
Недорогая франшиза парфюмерных магазинов. У компании есть своя фабрика, активно развивается научно-исследовательский центр.
Предприятие «#Лаваш» входит в группу «Суши-Маркет» — одного из самых опытных франчайзеров страны. Специализация — производство и продажа шаурмы, питы, закусок, соусов. «#Лаваш» активно набирает популярность в Волгограде.
«Магазины Постоянных Распродаж» с 5000 позиций в ассортименте. Здесь продаются бытовая химия, продукты питания, техника, инструменты и т. д. Концепция — огромное количество постоянных и временных акций, распродаж, скидок.
Детская школа программирования, в которой первое образование получили более 1,1 млн детей по всему миру (компания присутствует в 90+ странах). Лидер в этом направлении среди всех образовательных программ России.
Название | Инвестиции | Окупаемость | Точки в России | Точки в Волгограде |
Брецель | от 1,05 млн руб. | 8 мес. | 48 | 7 |
Папа Панда | от 3 млн руб. | 4 мес. | 7 | 4 |
Волгоградский мясокомбинат | от 400 тыс. руб | 4 мес. | 330 | 72 |
MYBOX | от 5 млн руб. | 18 мес. | 285 | 15 |
БлинБери | от 5 млн руб. | 18 мес. | 94 | 36 |
IQ007 | от 500 тыс. руб. | 8 мес. | 612 | 11 |
S Parfum & Cosmetics | от 390 тыс. руб. | 6 мес. | 758 | 9 |
#Лаваш | от 1,2 млн руб. | 11 мес. | 110 | 4 |
МПР | от 3,98 млн руб | 7 мес. | 560 | 7 |
Алгоритмика | от 750 тыс. руб. | 6 мес. | 471 | 6 |
В 2023 году фиксируется повышенный спрос на франшизы с минимальным сроком окупаемости — 4-8 месяцев. Также активнее всего растут предприятия с низкими средними вложениями — до 1-2 млн. руб. Эта ситуация характерна не только для Волгограда: российские инвесторы в период неопределенностей стремятся вложить меньше средств и вернуть инвестиции как можно раньше.
Отзывы об открытии франшизы в Волгограде
Иван Себастьянов
«Я приехал в Волгоград из Москвы. В своем родном городе постоянно ходил за хлебом в «Брецель» и был приятно удивлен, что сеть родом именно из Волгограда. Купил франшизу, открыл собственное заведение. Теперь радую вкусным хлебом местных жителей. Кризис пандемии пережили успешно, планируем расширение».
Владислав Горностаев
«Выбрал «Волгоградский Мясокомбинат» по двум причинам. Первая — магазины узнаваемы в Волгограде, у населения сложилось к ним доверительное отношение. Плюс, это продукты из местного сырья. Вторая — минимальные финансовые вложения. Мне хватило 600 тыс., чтобы открыть полноценный магазин. Окупился за год, что считаю отличным результатом. В конце 2023 года рассмотрю возможность открытия новой точки».
Перспективы развития франчайзинга в Волгограде
Особый интерес к франшизному рынку Волгограда проявляют молодые предприниматели, представители малого и среднего бизнеса. Перед глазами бизнесменов есть масса успешных примеров (вспоминаем волгоградские сети MYBOX, «Волгоградский Мясокомбинат», «БлинБери» и другие), когда небольшие местные компании выходят на федеральный уровень. В связи с этим Правительство организует всестороннюю информационную и финансовую поддержку. Например, в 2023 году прошло мероприятие «Развитие компании посредством разработки и упаковки франчайзингового пакета», где присутствовали представители 20 фирм. При таком уровне государственной помощи просматриваются хорошие перспективы.
Часто задаваемые вопросы
Согласно нашим данным, большой популярностью пользуются франшизы по оказанию услуг населению, франшизы розничной торговли и питания. В городе представлены практически все крупные сети из этих сегментов рынка.
Зависит от сферы. Небольшие магазины или обучающие центры обойдутся в сумму от 500 тыс. до 1 млн руб., а крупные производства и супермаркеты – в 15-20 млн руб. Где-то посередине находятся кафе, сервисные центры, магазины одежды и т. д.
Быстрая окупаемость характерна для небольших точек из сферы услуг — парикмахерских, обучающих школ для детей, сервисов по ремонту электроники и т. д. Также в Волгограде выгодно открывать заведения общественного питания — они пользуются большим спросом.
Комментарии •0