Воронеж – город-миллионник, расположенный не так далеко от Москвы – всего в 520 км. Отсюда развитая логистическая инфраструктура: в Воронеж относительно дешево доставляются товары как зарубежного, так и отечественного производства. Именно поэтому хороший прирост ежегодно показывает сфера розничной торговли. При этом город традиционно отмечается в антирейтингах по среднему уровню заработной платы.
Воронежский франшизный рынок во многом повторяет тенденции столичного региона. Но есть и уникальные черты, связанные с развитой образовательной сферой.
Рынок франчайзинга в Воронеже
В плане статистики воронежская картина отражает общероссийские тенденции – все популярнее становятся франшизы розничной торговли, заведений общественного питания, различных услуг для населения и образования. Воронеж выделяется повышенным интересом начинающих бизнесменов к производственным компаниям, если сравнивать с другими крупными регионами. Собранная нами статистика указана ниже.
Экономическая и политическая ситуация в стране повлияла и на бизнес-сферу Воронежа. По данным аналитического агентства «МойБизнес», количество объектов малого и среднего предпринимательства в городе уменьшилось с 84 до 82 000 в период с 2021 по 2022 годы. Многим точкам пришлось закрыться из-за убыточности. Также издание зафиксировало рост цен на производственные и иные коммерческие помещения – в среднем на 1,4-1,9%.
Тем не менее экономика Воронежа сейчас находится в стабильном состоянии. Также бизнесмены активно пользуются государственной поддержкой – всего в 2022 году было зафиксировано более 160 000 фактов обращения за помощью. Общая сумма составила 26,8 млрд рублей.
Особенности бизнеса по франшизе в Воронеже
Воронеж – город-миллионник (более 1,057 млн жителей), растущий умеренными темпами. Местные жители отмечают хорошие климат и экологию, разнообразие досуга. При этом Воронеж регулярно занимает одно из последних мест по уровню средней заработной платы среди крупных российских городов. По данным «Воронежстат», это 56 381 рублей в 2022 году. Меньше получают только в Омске и Волгограде. Преобладающей ставкой на опубликованных вакансиях является сумма 30 000 рублей.
Именно поэтому в городе популярны франшизы с недорогими и доступными товарами, а эксклюзивные торговые точки и необычные рестораны – большая редкость. Начинающие предприниматели отдают предпочтение компаниям с первоначальными инвестициями до 1,5 млн. рублей.
Еще одна особенность Воронежа – большое количество студентов и школьников.
Отсюда популярность точек быстрого питания, кофеен, обучающих студий. В городе много частных и узконаправленных школ, специалистов, помогающих подготовиться к ЕГЭ, учителей иностранных языков. Образование и наука – сферы, на которые Администрация Воронежа делает большую ставку. Это следует учитывать при открытии франшизы и выборе направления деятельности.
Самые популярные франшизы в Воронеже
В городе есть несколько местных сетей, которые постепенно распространяются на соседние регионы, а также общеизвестные федеральные франшизы. Особую активность проявляют следующие:
- Русский Аппетит. Недорогие точки общественного питания, крупная сеть, охватывающая более 600 заведений. Франшиза «Русский Аппетит» в Воронеже особенно популярна – около 30% всех кафе компании расположены именно здесь.
- Суши Wok. Крайне успешное российское предприятие в сфере общественного питания. Ориентировано на азиатскую кухню. Воронежское представительство насчитывает 10 точек.
- Coffee Way. Международная сеть кофейных баров с узнаваемым брендом. Есть вариант точки, ориентированной только «на вынос».
- Белорусская Косметика. Сеть магазинов косметики, парфюмерии, бытовой химии и средств личной гигиены, произведенных в Республике Беларусь. Имеет прямые контакты с заводами-изготовителями.
- Кладовая Здоровья. Основной товар магазинов – ортопедические изделия. Здесь оказываются услуги по подбору и доставке полного ассортимента средств для лечения ортопедических заболеваний и их профилактики.
- Хмельник. Франшиза «Хмельник» из Воронежа специализируется на варке собственного пива и изготовлении закусок по фирменным рецептам, включая рыбные.
- MYBOX. Еще одна сеть ресторанов, специализирующаяся на японской и паназиатской кухне. Формат работы – take–away. Он отличается небольшими производственными затратами и минимальным количеством обслуживающего персонала.
- ZENDEN. Федеральная сеть магазинов женской и мужской обуви. Есть собственные уникальные модели и производственные площадки.
- Фармия. Популярные в России аптеки с наценкой около 25%. В 2022 году компания показала общий оборот более 2,7 млрд. рублей.
- Бир Мир. Франшиза «Бир Мир» родом из Воронежа, но уже присутствует Москве, Белгороде и Туле. Привлекает минимальными инвестициями. Направление – продажа разливного пива и закусок.
Как показывает подборка, франшизы пивного магазина в Воронеже и службы доставки еды (особенно суши) пользуются повышенным спросом. Также популярны розничные точки продаж косметики, лекарств, одежды и обуви, товаров для здоровья и т. д. Привлекают они бизнесменов, в первую очередь, простыми и понятными схемами работами, а также умеренными начальными инвестициями (все предприятия в подборке укладываются в бюджет до 3 млн. рублей).
Отзывы об открытии франшизы в Воронеже
Алексей Светляков
«Обратил внимание на популярность в Воронеже «Русского Аппетита» и решил вложиться в этот бизнес. В принципе, посетители всегда есть, бренд узнаваемый, цены невысокие. Но окупаемость займет больше времени, чем предполагалось. Возможно из-за того, что самые проходимые и популярные места уже заняты, и пришлось выбирать из того, что осталось. Но инвестициями остался доволен, будем развиваться».
Лариса Прохорова
«У меня была собственная небольшая парикмахерская. Обратила внимание, что посетительницы лояльно относятся к косметике белорусского производства, захотелось разузнать об этом получше. В результате открыла розничную точку франшизы «Белорусская Косметика», сейчас занимаюсь только этим бизнесом. Никаких проблем не испытываю, порог окупаемости уже пройден».
Андрей Муромский
«Мне хотелось открыть максимально понятный бизнес – несколько точек пивных магазинов. Остановился на франшизе «Хмельник», потому что у них собственное производство и, в целом, много интересных «фишек», выделяющих магазины из общей массы. Вложить пришлось больше, чем ожидалось, из-за удорожания оборудования. Поэтому пока на окупаемость не вышли. Но планомерно движемся к успеху. По-прежнему планирую открыть несколько заведений».
Перспективы развития франчайзинга в Воронеже
Аналитики не ожидают бурного роста в сфере франчайзинга на территории Воронежа, но и падения в 2023 году случиться не должно. Как показывает практика, город-миллионник стойко переносит экономические и геополитические потрясения. Здесь хорошо развит механизм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, много студентов, а цены на недвижимость существенно ниже, чем в Санкт-Петербурге и Москве. Поэтому прогнозы преимущественно положительные.
Часто задаваемые вопросы
Рекомендуем найти официальные контакты представителя франшизного предприятия и связаться с менеджером напрямую. Как правило, всю необходимую информацию заинтересованным лицам предоставляют бесплатно. Консультационная помощь на начальном этапе – часть договора между покупателем и франчайзи.
Наибольшей популярностью пользуются франшизы стоимостью до 1,5 млн. рублей. На втором месте – до 3 млн. рублей. Заявки на дорогие заведения подаются редко.
В городе представлено более 300 компаний, работающих по модели франшизы.
Самыми популярными и прибыльными считаются точки продаж разливного пива, доставки суши по модели take–away, аптеки, обучающие и образовательные студии для детей.
Комментарии •0