Копытов Андрей
директор по развитию BoConcept

За что Вы любите свое дело (франчайзинговое направление деятельности компании)? Вам нравиться, то чем Вы занимаетесь?
За то, что оно предоставляет мне огромный простор для применения своих профессиональных и творческих способностей, а также возможность их постоянно совершенствовать.
Расскажите пожалуйста об истории внедрения франчайзинга в Вашу компанию. Когда и почему запустили программу франчайзинга? Каково нынешнее положение дел в этом направлении?
Вообще история компания Boconcept берет свое начало в далеком 1952 году, именно тогда компания начала заниматься производством мебели и продавать свою продукцию на внутреннем рынке. В 1962 году с открытием новой фабрики появилась возможность заниматься экспортом мебели, все этапы проходили весьма успешно, в связи с чем в компании и было принято, как оказалось, дальновидное решение начать развивать франчайзинговое направление. Первый франчайзинговый магазин BoConept был открыт в Париже в 1993 году. На сегодняшний день в мире существует порядка 400 брендовых магазинов BoConcept в 48 странах мира. Что же касается России, то первый брендовый магазин был открыт в 2002 году в Москве и для начала мы проверили эффективность системы BoConcept на собственных магазинах, после чего решили предложить наш франчайзиговый проект регионам России, на сегодняшний день наши брендовые магазины присутствуют в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, на октябрь запланированы торжественные открытия магазинов в Перми и Волгограде. На данный момент в завершающей стадии находятся переговоры по открытию брендовых магазинов BoConcept в Ижевске, Ставрополе, Самаре и Краснодаре, вообщем динамика развития, как говорится, налицо. Один из положительных моментов развития по франчайзингу в регионах состоит в том, что чаще всего у нас есть возможность выбора из нескольких заявок от потенциальных франчайзи в каждом отдельно взятом регионе, что, безусловно, позволяет нам чувствовать востребованность предлагаемого нами формата мгазинов в России.
Отразите пожалуйста динамику развития сети (сколько открывается собственных точек в год и сколько открывается франчайзинговых точек в год).
Если говорить про развитие сети в рамках России, абстрагируясь от открытий по всему миру, то мы планируем открывать порядка 5-ти франчайзинговых магазинов в регионах в год, что же касается собственных магазинов, а их мы открываем исключительно в Москве, то это во многом зависит от предложений, исходящих от девелоперов, очень многие хотят видеть нас в рядах своих арендаторов, но мы очень тщательно подходим к вопросу открытий, а по настоящему интересных предложений пока не много, хотя, безусловно работа и в этом направлении ведется....
Расскажите пожалуйста о структуре и эволюции отдела франчайзинга, о взаимодействии отдела франчайзинга с другими отделами и управлениями (Логистика, Маркетинг ...).
Прежде всего хотелось бы отметить, что мы развиваем наше франчайзинговое направление по принципу не количечества, но качества. То есть, мы очень тщательно подходим, как к выбору региона, так и непосредственно к фигуре самого франчайзи, для нас очень важна эффективность работы франайзи и репутация нашей торговой марки. То есть взгляды и интересы наших франчайзи должны полностью совпадать с нашим видением. Поэтому, пока франчайзиговый проект мне удается курировать в одиночку. Естественно, вся работа ведется непосредственно в тесной связи со всеми отделами, то есть все наши франчайзи находятся под постоянным покровительством наших менеджеров по маркетингу, рекламе, логистике, продажам.
Какое участие Вы принимаете в деятельности франчайзи в целях соблюдения им стандартов Вашей бизнес-системы?
Ну, во-первых все аспекты нашей совместной деятельности с франчайзи прописаны в договоре коммерческой субконцессии, то есть франчайзи обязан юридически соблюдать все стандарты нашей бизнес — системы, которые прописаны в нашем Брэндбуке. Весь контроллинг за деятельностью франчайзи ведется нашими менеджерами по розничным операциям, которые профессиональны абсолютно во всех аспектах деятельности системы, которые ведут и отслеживают абсолютно всю работу предприятия франчайзи по средствам еженедельной, ежемесячной и ежеквартальной отчетности, а также при непосредственном посещении каждого предприятия франчайзи. Также нам удалось внедрить успешный западный опыт проверки деятельности предприятия франчайзи — так называемая — Тайная покупка, которая направлена на изучение уровня сервиса в магазине, эдакий свежий профессиональный взгляд на работу персонала со стороны.
Если это не является коммерческой тайной, нашим читателям было бы очень интересно узнать, что входит в Ваш франчайзинговый пакет, какова структура договорной конструкции Вашей франшизы?
С франчайзи мы заключаем два договора — договор коммерческой субконцессии и договор поставки. Что же касается франчайзингового пакета, то он являет собой абсолютно полный набор всех бизнес-инструментов, необходимых для успешного открытия и работы брендового магазина BoConcept, основанный на работе успешно функционирующих магазинов мира нашей сети — это IT поддержка (Internet, Intranet, Web Shop, Furnish®), полное руководство по Управлению магазином Power Book. Реклама, разработанные нами материалы представляют достаточный комплекс инструментов и мероприятий для идентификации торговой марки(каталоги, брошюры, мероприятия внутри магазина, внешнюю коммуникацию, прямые почтовые рассылки, дизайн домашней страницы в Интернете, электронную рассылку, рекламу и пресс-релизы). Оформление — BoConcept оказывает помощь в планировке помещения и оформлении экспозиции. Определяет оптимальное размещение мебельных зон внутри торговой площади и устанавливает стандарты расположения всего интерьера, а также, соответственно, его внешнее оформление, определяющее фирменный стиль. Корпоративный имидж выдержан во всех брендовых магазинах и студиях вне зависимости от страны их нахождения. BoConcept обеспечивает франчайзи контрольными расчетами для открытия брендового магазина BoConcept® посредствам специальной программы Opening Budget. Это список шагов, которые необходимо предпринять до открытия магазина либо студии. Расчеты включают в себя такие моменты, как бюджет, аренда, склад, IT, персонал, маркетинг и т.п. Ну и, естественно, это наша продукция — BoConcept ® — один из наиболее космополитичных брендов, предлагающий не просто мебель и предметы интерьера, но определенный стиль жизни, современные, свободные и функциональные идеи организации пространства. Отдельно хотелось бы упомянуть об одной из главных составляющих нашего франчайзингового сотрудничества — это предоставление полной программы тренингов и семинаров для менеджеров магазина и персонала абсолютно по всем аспектам работы магазина, включая посещение завода в Дании, все это возможно благодаря программам, специально разработанным в BoConcept University.
Что Вы считаете наиболее сложным в Вашей работе, с какими трудностями Вы сталкиваетесь каждый день и как их преодолеваете?
Основной сложностью для нас является отсутствие в регионах нормальных площадок, помещений для размещения наших брендовых магазинов. Зачастую инфраструктуры городов в регионах не столь развиты, как в Москве. Если говорить о мебельных торговых центрах, то основная их часть не подходит нам по своей стилистике и целевой аудитории, надо признать, что мебельных ТЦ класса выше среднего в России, такие, как московский «Гранд» к примеру, пока практически нет, хотя некоторые сдвиги в лучшую сторону начинают зарождаться. Что же касается стрит-ритейла, то и здесь множество проблем в плане нахождения подходящих помещений, это касается, как архитектуры, так и отсутствия парковок, сложности подъезда, отсутствия витринных окон, ну и беда всей России — завышенные арендные ставки, вообщем проблем много, но решать их все равно приходится и самое главное — удается, к примеру в Ставрополе наш франчайзи выкупил землю и теперь будет возводить абсолютно новое здание в соответствии со всеми стандартами Boconcept, но это, конечно, идеальный и в то же время редкий случай.
Отразите пожалуйста фотографию Вашего рабочего дня (чем Вы заняты в свой обычный рабочий день?)
Наверное ничего необычного в моем рабочем графике нет....С утра проверяю всю электронную почту, по возможности отвечаю на неотложные письма, затем занимаюсь анализом тематических интернет-ресурсов, практически каждый день контактирую со всеми потенциальными франчайзи, консультируя их по вопросам подбора помещения и другим всплывающим вопросам, естественно занимаюсь обработкой всех поступивших на нашу франшизу заявок, контактирую с основным отделом франчайзинга в головном офисе в Дании, затем.......вообщем работы много и все нужно успеть, поэтому без ежедневника никуда... безусловно неотъемлемой частью моей деятельности являются командировки, благодаря которым объехал большую часть нашей необъятной Родины....
Какова атмосфера у Вас в офисе, что лежит на Вашем рабочем столе?
В офисе у нас самая что ни на есть дружественная атмосфера, которая обусловлена одной из главных ценностей нашего Бренда — работа в команде!!! Мы не просто коллеги — у нас очень приятельские отношения, так сложилось, что и свободное время мы часто проводим вместе. На моем столе периодически возникает творческий хаос, с которым я нахожусь в постоянной борьбе, надо отметить небезуспешной, после легкой уборки — это ноутбук, телефон, ежедневник, свежие и не очень печатные издания и все, все, все....
Какие Ваши любимые книги? Назовите Ваши любимые фильмы?
Читать я люблю и читаю много, при чем литературу весьма разной направленности, очень люблю философию — Шопенгауэра, Ницше, Платона, также с великим почтением отношусь к творчеству нашего мастера исторических романов Валентина Пикуля. Фильмы — смотрю все подряд, но практически наизусть помню все цитаты из советской классики — Двенадцать стульев, Золотой теленок, Москва слезам не верит, Ирония судьбы, люблю фильмы Михалкова, да и сейчас в России появилось много молодых талантливых режиссеров.....
Какие планы на будущее у Вашей компании? Какие планы на будущее у Вас?
В планах компании открытие брендовых магазинов BoConcept в большинстве городов-миллионников и всех финансово-благополучных регионах к 2010 году. Мои планы находятся в непосредственной связи с планами компании, а еще хочется таки прыгнуть с паращютом, пока вот не собрался с духом......
Что Вы посоветуете начинающим франчайзорам?
Вообще много чего, но главное быть уникальными и открытыми.......
Комментарии •0