Войти

Лариса Сайгушинская

Сайгушинская Лариса

директор по развитию ФТС «Бегемот»

Третий год подряд деловой портал БиБосс.ру проводит независимый проект Рейтинг ТОП-100 франшиз. Еще в прошлом году «БЕГЕМОТиК» совершил грандиозный скачок и в сравнении с показателями 2012 года поднялся на 44 пункта! А в 2014 году Вы стали абсолютным лидером и заняли первое место в рейтинге. Чем Вы можете объяснить такой успех?

Федеральная торговая сеть «БЕГЕМОТ», в рамках которой действует сеть магазинов игрушек «БЕГЕМОТиК», — это динамично развивающаяся, прогрессивная команда. Мы стараемся быть актуальными на рынке игрушек, предлагать новые и интересные находки, не только в товарном ассортименте, но и в сервисе, обслуживании. Нам очень важна лояльность и позитивное впечатление о нас не только конечных потребителей, которые покупают в нашей сети игрушки, но и наших партнеров, с которыми мы строим общий бизнес. Вот только немногие аспекты, которые мы реализуем для франчайзи-партнеров: товарные кредиты с возможностью оплаты продукции в рассрочку; ежегодные слеты (2012 г. в Турции, 2013 г. в Греции); обучающие школы; проект «Школа владельца магазина», форум, на котором партнеры могут задать вопросы руководству компании, пообщаться и поделиться опытом между собой. Я думаю, что именно комплексный подход к нашей работе и стремление развиваться притягивает внимание к тем условиям по франшизе, которые мы предлагаем.

Ваши впечатления о проекте Рейтинг ТОП-100 франшиз: в чем, на Ваш взгляд, его ценность?

В данный момент на рынке в различных сферах бизнеса регулярно появляются новые франшизы и предложения. Потенциальному партнеру достаточно сложно самому оценить их с точки зрения вложений, окупаемости и перспектив развития. Попадание компании в рейтинг, независимо от места, является показателем высокого качества и крепкой позиции предлагаемого бренда на рынке. Ваш рейтинг объективен, обладает авторитетом, которому можно доверять. Благодаря подобным рейтингам потенциальным инвесторам будет легче сделать свой выбор.

В чем заключаются основные преимущества франшизы «БЕГЕМОТиК»?

Узнаваемый бренд очень важен для сети магазинов игрушек, что обеспечивает большую лояльность покупателей. Франшиза «БЕГЕМОТиК» представлена на рынке с 2008 года. За это время мы доказали свою состоятельность и коммерческую привлекательность. У наших магазинов имеется мощная маркетинговая поддержка на федеральном уровне. Большим преимуществом является и широкий ассортимент. В магазинах наших партнеров представлены игрушки для всех возрастных категорий, начиная с рождения. Специально для российского рынка мы разработали собственные торговые марки, которые пользуются популярностью и успехом у покупателей. Производим регулярное обновление ассортимента, в котором представлены игрушки ведущих российских и мировых производителей. Обязательное условие — наличие сертификатов качества у всей продукции. Нашим франчайзи предлагаем проверенные технологии ведения игрушечного бизнеса. Предоставляем комплект документов и инструкций для оперативного управления магазином игрушек. Рекомендуем мероприятия по повышению рентабельности каждой торговой точки. И проводим совместное внедрение новых технологий работы по мере развития магазина и всей сети. Кроме того, франчайзи не остается с бизнесом «один на один». Консультационная поддержка осуществляется на всех этапах сотрудничества. С партнёрами работает профессиональная команда специалистов с многолетним опытом работы в сфере товаров для детей и розничных продаж. Наши магазины представлены как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, поэтому при составлении рекомендаций партнерам по управлению торговой точкой учитываем соответствующий опыт. Франшизу отличают и выгодные коммерческие условия. Поэтому появляется возможность продавать товар по привлекательным ценам. В рамках партнерства действуют регулярные спецпредложения. А удобная и продуманная система поставок избавляет франчайзи от многих проблем, так как проводим стабильные поставки товара по согласованному ассортименту. В более чем 70 городах имеются собственные крупные складские помещения, откуда и производится отгрузка товара. Таким образом, осуществляем приоритетное обеспечение сезонной продукцией, новинками, хитами, уникальными и эксклюзивными товарами, в том числе собственных торговых марок. Проходит и бесплатная доставка товара в пределах установленного лимита.

Если посмотреть на результаты рейтинга, очевидно, что «детские» франшизы развиваются достаточно динамично и становятся все привлекательнее с инвестиционной точки зрения. Речь идет об отрасли в целом. Как Вам кажется, с чем это связано?

После «лихих 90-х» и кризисных периодов 1998 и 2008 годов в нашей стране жить с каждым годом становится все легче! Да здравствует, демографический бум, а как вы понимаете, повышение рождаемости напрямую влияет на рост и популярность магазинов игрушек.

В 2011 году Вы запустили в работу 150 магазинов, в 2012 — 251 магазин, в 2013 — 360 торговых точек. Как, при таких объемах, Вам удается поддерживать качество партнерской сети?

Мы используем апробированные технологии ведения бизнеса, которые помогают переносить опыт работы одного магазина или даже целого региона на модель других магазинов. Никогда не бросаем партнеров и готовы консультировать их по всем возникающим вопросам. И, как говорится, «на ошибках учатся». Если в каком-то магазине выявляется недочет в работе или наоборот, появляется положительный опыт, который способствует повышению продаж, то мы можем сразу поделиться этим с другими франчайзи-партнерами, отчего продуктивность работы резко возрастает.

Влияет ли на развитие Вашей сети региональный аспект? Расскажите об интересных случаях развития в разных регионах.

У тех партнеров, которые готовы работать по предложенной модели бизнеса и посвящают себя этой деятельности дела, как правило, идут в гору. Так, например, очень часто встречается в нашей практике, что партнеры открывают второй, а то и третий магазины. Причем мы стараемся для самых лояльных партнеров разрабатывать уникальные условия. Региональный фактор не оказывает влияние на действия партнеров. Все больше в нашей сети людей, владеющих 5 магазинами и больше. А самые успешные партнеры, у которых более 10 магазинов, работают как в столичном регионе, так и за Уралом, на востоке страны. Интересные и неожиданные сюрпризы, как оказалось, поджидают нас в малых городах с численностью населения меньше 10 тысяч человек. В день открытия их показатели по выручке зачастую превышают прогнозируемый результат в несколько раз. У нас есть пример, когда судя по выручке и учитывая население города, каждый житель совершил по 4 покупки в день открытия!

Какими качествами должен обладать Ваш потенциальный партнер? Наверняка у Вас есть список требований или сформировавшийся «портрет» идеального франчайзи.

Главное — это желание предпринимателя работать в заданном формате, заниматься розничными продажами с акцентом на детских товарах, готовность посвятить себя этому делу. Конечно, желателен опыт в бизнесе, чтобы человеку проще было действовать и легче принимать решения.

Два года прошло с момента, как франшиза «БЕГЕМОТиК» была включена в кредитную программу Сбербанка «Бизнес старт». Подведите итоги года: насколько эффективной оказалась программа для УК, оправдались ли Ваши ожидания, сколько партнеров за год стали Вашими реальными франчайзи по этой программе? Интересна любая информация.

С начала сотрудничества по данной программе у нас было открыто 97 партнерских магазинов. Плюс сама программа дополнительно приносит своей рекламой нам новых партнеров, даже тех, у кого есть средства на открытия магазинов. Дополнительное продвижение бренда «БЕГЕМОТиК» по всей стране, по всем отделениям Сбербанка. А так же Сбербанк с этим продуктом участвует во всевозможных мероприятиях которые проводятся в Москве: выставки, мероприятия, проводимые в Доме предпринимателя, обучающие мероприятия и презентации по все стране и др. Как всегда хочется большего, если банк снизит процентную ставку по данному продукту, то это будет незаменимая программа для продвижения и открытия магазинов.

«БЕГЕМОТиК» открывает большие магазины и гипермаркеты игрушек. При этом Вы не предоставляете эксклюзивных прав на территорию своим партнерам. Не возникает ли территориальных споров между партнерами-франчайзи, действующими в одном городе? Что подразумевает «Система согласования планов развития»?

В истории развития франчайзинга в Компании, были попытки предоставлять эксклюзивные права партнерам на территорию. Но, как правило, это не приводило к ожидаемым результатам, так как Компания ожидает закрытие оговоренной территории, в заданный срок (полгода-год, например), этого часто не происходило, так как партнер должен вложить достаточно существенные средства в развитие 2,3,4-х магазинов, что не всегда ему по силам. Исходя из этого опыта, приоритет в открытиях принадлежит действующим партнерам, они уже проверенные и надежные, которым Компания стремиться оказать максимальную поддержку, в текущем режиме времени. Заявки на открытия рассматриваются по факту поступления. Если территория свободна, то открываем новых партнеров, но обязательно соблюдается принцип: не ближе 2-х километров друг от друга.

Поделитесь планами развития на этот год?

Как любая амбициозная компания мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем расширять ассортимент, придумывать новые форматы и акции для новых и действующих партнеров. Продолжим реализовывать проекты для действующих франчайзи-партнеров — создавать новые обучающие программы, внедрять новые системы поддержки, проводить внутренние конкурсы и награждать самых успешных.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

Как за два года создать успешную компанию, не имея бизнес...

Как за два года создать успешную компанию, не имея бизнес-опыта

О том, насколько сложно создавать бизнес с нуля, на какие мелочи надо непременно обратить внимание и каких ошибок можно избежать порталу БИБОСС рассказала Лариса Дмитриева, генеральный директор ком...
Рынок туризма в России 2016

Рынок туризма в России 2016

Предприимчивые люди, чей бизнес построен исключительно на туристах, не понаслышке знают, что зарабатывать на приезжих просто, а главное – очень выгодно. Как тенденция развития внутреннего туризма в...
Как открыть учебный центр для бизнесменов?

Как открыть учебный центр для бизнесменов?

Бизнесменами не рождаются, бизнесменами становятся в учебных центрах. Заработать на желании будущих предпринимателей открыть своё дело можно с помощью франшизы «Гончаров и партнёры».
Франшизы в Воронеже

Франшизы в Воронеже

Лучшие франшизы в Воронеже. Тенденции и перспективы развития рынка франчайзинга в Воронеже. Отзывы, размер инвестиций и окупаемость для тех, кто хочет купить франшизу в Воронеже.

Комментарии •3

Alva
11 июля 2015, 01:00 Пожаловаться

I have exactly what info I want. Check, please. Wait, it's free? Awseome!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Alva
11 июля 2015, 01:00 Пожаловаться

I have exactly what info I want. Check, please. Wait, it's free? Awseome!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Alva
11 июля 2015, 01:00 Пожаловаться

I have exactly what info I want. Check, please. Wait, it's free? Awseome!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий