Евгений Шабанов
Директор по развитию сети Tutti Frutti
Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?
Я учился в Московской академии Права и Управления при МВД РФ, на юридическом факультете который успешно закончил с красным дипломом. Но, так получилось, что с юриспруденцией на сложилось, и наши пути разошлись, ибо бизнес среда для меня была всегда интересней и ближе. Свою карьеру начинал в прямой рознице, это была книготорговая компания «Букбери», где был заложен фундамент и управленческие навыки, далее развитие в профессиональном франчайзинге получил в компании «BoConcept» — компания развивающаяся по классической схеме западного франчайзинга. Хорошая школа, я считаю.
Почему именно компания Tutti Frutti?
Принципиально выбор не стоял, но как и бывает часто, все хорошее приходит случайно. Сейчас же по прошествии времени могу сказать, что моя компания мне нравится всем, от единого мышления сотрудников, работы которую мы делаем, до нашего, безумно вкусного продукта.
Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).
По факту сказать о том, что мы работаем в высоко конкурентном рынке, не верно. Но и полного отсутствия таковых тоже не наблюдается. Наш рынок еще достаточно молод, т. к продукт в РФ начал набирать популярность с 2010 года ориентировочно. Сами понимаете, что это не срок. На рынке есть несколько концепций которые уверено стоят на ногах, и ряд небольших предприятий No Name. На этом фоне мы конечно выделяемся всем — от вкуса до концепции, но уже сейчас видно, что продукт набирает обороты, и сегмент не насыщен. Так что постоянно приходится держать руку на пульсе.
Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?
Действующим предпринимателям мы предлагаем совместное, взаимовыгодное партнерство, с хорошим уровнем сервиса. Из преимуществ — нами всегда можно договориться, так же у нас есть ряд поддерживающих партнера опций, которые на современном рынке к сожалению мало кто предлагает, плюс с нашей стороны идет достаточно серьезная поддержка на первичных этапах вхождения в бизнес, что является немаловажным аспектом при старте нового проекта. Ну и естественно стандартный набор опций — от оценки места под открытие до дизайн проекта.
Какие задачи Вы выполняете в компании? Какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?
Основной моей задачей является обеспечение отела всеми необходимыми инструментами для развития компании. Если говорить о личном участии, то это привлечение крупных, стратегических партнеров и их развитие. Ну и конечно торговые площадки — этот сегмент никто не отменял, и в моем случае от него не уйти, так что работа с брокерами и девелоперами это еще 50% времени. Отвечая на вторую часть вопроса — сейчас в жизни наших партнеров я выступаю консультантом по широкому кругу вопросов, изначально все было несколько иначе, и на «первых порах» приходилось быть всем, т.к в незнакомой среде, люди стремятся в первую очередь к тому кого они в ней уже знают, кто обладает большим опытом. Так что роль некого «привратника» для партнера мне знакома. Я считаю что это очень хороший показатель, когда компания несет ответственность перед партнером за концепцию, и поддерживает на плаву первое время.
Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?
О своем месте в этих процессах я уже ответил выше )))) Если отвечать на вопрос более широко, то функциями контроля я не занимаюсь. Для этих целей в компании есть отдел который ведет это направление. Я думаю, что каждый должен фокусироваться на своем этапе работы. Многостаночность уже не работает.
Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?
Мы используем 2 типа договоров: Лицензионное соглашение, и Договор поставки оборудования. По лицензионному соглашению, партнер получает право на открытие одного кафе (лицензию), а так же полный набор наших «ноу-хау», открытию, работе и управлению кафе. Конечно можно было ограничится только этим, но мы стараемся дать партнерам несколько больше и выйти за рамки договора, в хорошем смысле, поэтому мы еще некоторое время ведем наших партнеров уберегая от первичных ошибок. Далее партнер переходит в руки отдела сопровождения. Суть и понятия договора поставки думаю разъяснять не стоит)))).
Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?
Ошибки были, без них никуда, но к счастью это были незначительные промахи, самый крупный из которых — не верно выбранная локация для кафе собственной розницы, которая повлекла в дальнейшем его закрытие, и перенос в другой ТРЦ, где оно успешно работает и радует наших покупателей. Другие ошибки можно отнести к разряду неудавшихся экспериментов, в основном это касалось вкусов наших йогуртов, а так же ассортимента топпингов. Что касается наших партнеров, то ни одно кафе не закрыто. Мы стараемся выдержать эти показатели в дальнейшем, понятно что идеальной ситуации не получится, но уверен что мы сможем выдерживать эти показатели на уровне минимальных, т. к франшиза это не «золотое решение» дающее 100% успеха. Очень много зависит от того насколько партнер сам погружен в процесс, поэтому в данном случае кто то все же может испортить показатель, но поскольку мы работаем с людьми, это надо принять и отнестись спокойно с извлечением уроков на будущее.
Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?
Всем, от ментальности людей потенциальных партнеров и опкупателей франшиз до законодательства. Это очень объемный вопрос, по факту — отдельная тема для разговора.
Если в двух словах, то различия глобальные. Хотя, конечно, есть и ряд схожих черт.
Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?
Уверен, что перспективы есть и достаточно положительные, рынок на стадии становления, в ближайшее время произойдет его естественная «чистка» и останутся нормальные, вменяемые концепции состоящие как от российских так и зарубежных предложений.
Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?
Укрепление законодательной базы, а так же более строгий контроль со стороны законодателей, обеспечивающий «фильтр» на рынке. Сейчас к сожалению надо признать, этого нет.
Какие планы у Вашей компании в следующем году?
Расширение партнерской розницы в странах СНГ и Балтии. Ну и окончательно закрепить за собой лидерство в РФ.
Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?
Читаю много, поэтому выделить что то особенно не смогу. Очень импонирую творчеству Пелевина, не могу сказать, что есть настольная книга, скорее более верно ответить на этот вопрос можно указав, что зацепило в последнее время. С фильмами сложнее — тут первенство у советской классики, и фильмы Такеши Китано. Хобби — сноуборд, практикующий инструктор, и ряд экстримальных забав, т.к спортом это назвать сложно. Со стрессами никак не борюсь. К счастью это понятие не знакомо.
Какие планы на будущее лично у Вас? Где Вы планируете провести ближайший отпуск?
Планирую уехать в Австрию, протестировать Альпы на крепость, далее возможно на Бали, опробовать серфинг. Хочу уложить все в 2 недели, поэтом программа очень насыщенная.
Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?
Не бояться и внимательно читать все, что подписываете.
Комментарии •0