Михаил Гусейнов
Генеральный директор сети кофеен «Чайникофф»
Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где вы учились? С чего начинали свою карьеру?
Учился в США, получил MBA в 2000 году. После этого приехал в Санкт-Петербург и управлял крупной компанией в сфере поставок судового и промышленного оборудования. С 2002 года занимаюсь развитием сети «Чайникофф».
На вашем сайте описана история создания «Чайникофф». Вы не могли бы рассказать о ней подробнее? Как происходил запуск первой кофейни? Что казалось самым трудным?
Запуск первой кофейни был очень сложным. Не было опыта, приходилось до всего доходить самому. Были трудности и с ремонтом, и с кадрами, и с меню, и т.д. Сейчас предпринимателям открывать «Чайникофф» проще — мы даем им готовую модель, которая включает весь наш опыт, все наши ошибки и успехи.
В чем вы видите самые сильные стороны своего бизнеса? За что, по-вашему, клиенты любят ваши кофейни больше всего?
Клиенты доверяют нам, потому что мы гарантируем качество предоставляемых услуг.
Это отражено в нашем лозунге: «Качественное обслуживание — доступно, быстро, удобно».
Наша сильная сторона — это опыт. Мы работаем с 2003 года. Наша технология ведения бизнеса проработана на практике. Мы максимально снижаем издержки по открытию и запуску кофейни, что позволяет нам и нашим партнерам быстрее выйти на окупаемость.
Опишите вкратце рынок, на котором работает ваша компания. Каковы его перспективы? Кого вы видите среди своих основных конкурентов?
Что касается Санкт-Петербурга, то мы работаем на высококонкурентном рынке, и тот факт, что у нас 17 кофеен может означать только одно — мы работаем хорошо.
Несмотря на то, что рынок общепита и кофеен в частности очень конкурентен, секрет нашего успеха довольно прост.
Мы занимаем свою нишу — делаем хорошее обслуживание доступным. К нам ходят люди различного уровня достатка. В этом сегменте кофеен у нас практически нет конкурентов. Как этого добиться — работать по умеренным ценам и при этом быть прибыльными — вот это и есть наш конек.
Расскажите о решениях, примененных в компании, или, возможно, каких-нибудь традициях, которыми вы по-настоящему гордитесь?
Однажды на 14 февраля 2003 года мы поставили на стол живые цветы. Нашим посетителям это так понравилось, что живые цветы на столах стали визитной карточкой наших кофеен.
Другое наше решение — с первого дня мы используем кофе настоящей итальянской обжарки. 90% арабики, 10% робусты. Конечно, можно было как и все остальные обжаривать кофе в России, экономя при этом солидные средства. Но нам кажется, что качество кофейных зерен и остальных продуктов важнее сиюминутной экономии.
Как вы пришли к идее франчайзинга?
Нам очень нравится наша бизнес-модель, и мы долгое время считали, что сможем сами выйти в регионы. Но кто сможет лучше следить за бизнесом, как ни его владелец? Поэтому мы решили масштабировать сеть по схеме франчайзинга.
Что именно вы предлагаете предпринимателям? В чем, по-вашему, преимущество работы именно с «Чайникофф»?
Мы предлагаем рецепт успешного бизнеса. Мы знаем, как открыть кофейню максимально экономично, но не в ущерб качеству. Как работать, предлагая гостям привлекательные цены, и как окупить свои инвестиции в самые короткие сроки.
Мы умеем и хотим научить своих партнеров, как открывать кофейни за 3 млн, а не за 15 млн и окупать их за 1,5 года, а не за 5-7 лет, как у конкурентов.
Работая с нами, предприниматели минимизируют свои риски и вложения. Мы передаем весь наш опыт работы и не отправляем нашего франчайзи в свободное плаванье после открытия кофейни, потому что хотим, чтобы через полтора года наш франчайзи открыл еще и вторую кофейню «Чайникофф». Мы заинтересованы в успехе наших партнеров.
Из чего состоит ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?
Наш пакет включает:
• инструкцию по открытию;
• IT-платформу;
• инструкцию по работе с IT-платформой;
• брендбук;
• фирменный стиль;
• кат-гайд;
• Единый Контроль Качества Сети.
Вы говорили, что в течение 2015 года планируете открыть 50 точек. Откуда это число? На какие города вы нацелены прежде всего?
Я делал расчет, исходя из того, что на открытие кофейни требуется 4-6 недель. При должном усилии, открывать по 4 кофейни в месяц — амбициозная, но вполне реальная задача.
Нам интересны региональные центры, города с населением от 80 тыс. жителей. На данный момент именно эти города — наш фокус, а не Москва или Санкт-Петербург.
Есть ли у вас какие-либо особые требования к франчайзи?
Желание работать, возможность уделять этому время и умение слушать наши рекомендации — вот главные аспекты.
Опыт работы в рознице будет плюсом, но он не обязателен.
Каковы на ваш взгляд перспективы развития рынка франчайзинга в России?
Я думаю, доля франшизных предприятий вскоре вырастет в 2-3 раза. Все оценили преимущества запуска своего бизнеса под крылом компаний, которые прошли долгий путь развития.
В данный момент отстает только законодательная база. Но в ближайшие пару лет и это поправится.
Какие у вашей компании планы на будущее? Куда вы планируете двигаться дальше?
Планируем двигаться вперед! Очень хотелось бы, чтобы кофейни «Чайникофф» появились на всей территории нашей большой страны, от Калининграда до Владивостока.
И последний вопрос. Что вы посоветуете начинающим предпринимателям?
Развивайте бизнес в той сфере, где у вас есть интерес. Это будет дополнительно заряжать и зажигать вас.
Комментарии •3
Здравствуйте! Я проживаю в г.Владикавказ.
Можно ли мне выслать на почту презентацию бренда?
С уважением
Александр
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте! пришлите пожалуйста подробную информацию о сотрудничестве
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте, вся информация Вам отправлена.
Сообщение удалено
Ответить