Евгений Кузнецов
Руководитель
Добрый день, Евгений! Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где вы учились? С чего начинали свою карьеру? Чем занимаетесь сейчас?
Родился в Ленинграде (Санкт-Петербурге), окончил Экономический Факультет СПбГУ, карьеру начинал с организации вечеринок в знаменитых петербургских клубах Red Club, Jet Set, Pacha.
На данный момент у нас два основных направления: компания EXO Vizor, которая занимается перспективными разработками в сфере виртуальной реальности, а также выставочный проект Фестиваль Франшиз.
Наша аудитория не понаслышке знает, что такое Фестиваль Франшиз. Но давайте представим, что вы презентуете его впервые. Итак, попробуйте вкратце описать: Фестиваль Франшиз — это...
О, это представить не сложно — для меня каждый из наших Фестивалей открывается, будто впервые!
Если кратко, Фестиваль Франшиз — это одна из крупнейших выставочных площадок в России и на территории СНГ для поиска партнеров и заключения сделок в сфере франчайзинга и партнерского бизнеса.
Вообще, Фестиваль Франшиз, без лишней скромности, — отличная площадка для деловых коммуникаций. Ну, вот представьте, приходите вы на известный форум, вам нужен бизнес. А тут вы заодно знакомитесь с владельцами бизнеса, профессионалами своего дела, вливаетесь в эту среду — и вот, вы уже более уверены в себе, полностью проинформированы и, считайте, на полпути к успеху.
Что вдохновило вас на создание Фестиваля Франшиз?
Занимаясь выставочным бизнесом, мы всегда искали точки роста, и так получилось, что я увидел рекламу франчайзинговой выставки Franchise Expo в американском журнале Entrepreneur, на который у меня на тот момент была оформлена электронная подписка. Когда мы приступили к реализации, то даже не знали, есть ли что-то подобное в России.
Как и где прошел первый Фестиваль? Что запомнилось вам с того мероприятия? Что показалось самым сложным в процессе организации?
Первый Фестиваль Франшиз прошел в Санкт-Петербурге 14-15 сентября 2012 г., подготовка к нему началась в декабре 2011 г.
Это был наш первый опыт проведения B2B мероприятий в формате выставки, так что возникли определенные сложности, с которыми мы справлялись уже на месте. Например, мы не ожидали такого наплыва посетителей да и площадка оказалась не самой удобной по планировке. Но тем не менее, мы получили позитивный фидбек от посетителей и участников.
В каких городах проводится Фестиваль Франшиз сегодня? Планируете ли вы расширять его географию?
Получив определенный опыт региональных мероприятий, мы сконцентрировались на двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, хотя нам регулярно поступают различные предложения о проведении Фестиваля в других городах и даже странах.
Какова основная идея и цель Фестиваля Франшиз? Что он дает франчайзорам, потенциальным предпринимателям?
Как мы и декларируем во всех наших пресс-анонсах, основная цель Фестиваля Франшиз — содействие и расширение франчайзинговой отрасли в России и странах СНГ, а также заключение результативных сделок.
Очевидно, что для участников это отличный канал получения большого количества заявок на франшизу, а для посетителей — возможность поиска и выбора лучших предложений, соответствующих их ожиданиям. На протяжении всего мероприятия у каждой компании набирается солидное количество заявок, так что это стоит затраченных сил.
Потенциальным предпринимателям мы даем выбор, абсолютно не навязывая тот или иной ценовой диапазон или сферу бизнеса. Мы не ставим рамок. Он сам выбирает, что ему по душе — стать частью перспективного бренда, членом семьи большой корпорации, работать с вендингом или что-то еще.
Предыдущий Фестиваль прошел в Санкт-Петербурге совсем недавно. Что вы можете сказать о его итогах? Сколько участников и гостей посетило мероприятие? Каков основной состав гостей?
В целом, я доволен итогами. Мероприятие посетило порядка тысячи человек, на стендах было представлено 33 компании-франчайзора. Примерно 25% всех участников — это собственники бизнеса, 55% — потенциальные франчайзи, остальные — частные и корпоративные инвесторы.
Отличается ли аудитория московского и петербургского Фестиваля Франшиз? Мы имеем ввиду реакцию зала, внимание аудитории к определенным темам или каким-либо франшизам...
Безусловно, отличается. В Петербурге очень популярна сфера услуг, а в Москву приезжают гости со всей страны и ближайших государств, поэтому все компании пользуются должным вниманием и вызывают интерес.
Судя по последнему Фестивалю, публика обеспокоена кризисной ситуацией в стране, ищет поддержки стабильности и находит ее во франчайзинге.
Большой интерес проявляют самые небольшие компании из регионов. Радует, что и в таком положении, когда многое разрушается, есть такие компании, которые эволюционируют, подстраиваются в рамки ситуации и растут.
Вы уже представили некоторые данные о новом Фестивале в следующем году. Расскажите подробнее, когда и где он будет проводиться?
Следующий Фестиваль Франшиз пройдет 9-10 апреля в КВЦ Сокольники. Многого сейчас не могу раскрывать, что-то еще находится в стадии подготовки. Но могу дать вам слово — вы будете приятно удивлены. Это будет большое и очень интересное событие, на котором соберутся 6000 деловых людей со всей России.
Чем же вы планируете нас удивить?
Во-первых, сейчас мы проводим полный редизайн Фестиваля Франшиз. Сайт уже на подходе — с ним можно будет ознакомиться в декабре. Все будет в ярких тонах, начиная с дизайна и заканчивая наполнением.
Во-вторых, мы более тесно познакомились с нашей публикой. В перерыве между Фестивалем в Санкт-Петербурге и текущей подготовкой к мероприятию в Москве, наши специалисты работали с фокус-группами, создавали опросы для аудитории, искали лучшие варианты взаимодействия с посетителями. Это был интересный и очень важный опыт: мы поняли, что наиболее интересно нашей аудитории, а что стоит исключить, что понравится, а что не стоит даже пробовать.
Например, Фестивалю все больше уделяет внимание молодежь, люди до 33 лет. Поэтому, помимо привычной деловой программы с мастер-классами, появится секция по молодежному предпринимательству. Сейчас мы ищем партнеров, с кем могли бы ее провести.
Понятно, что еще достаточно рано говорить о спикерах, участниках и программе мероприятия. Но, может, вы приоткроете завесу тайны и расскажете, что нас будет ждать и кого мы точно увидим среди выступающих?
Можно оставить хоть какую-то загадку? =)
Ладно! Каковы, по-вашему, перспективы франчайзинга в России? Как повлияет нестабильная экономическая ситуация в стране на развитие бизнеса, открытого по франшизе?
Франшиза — рецепт готового бизнеса. И чем больше людей задействовано в сфере, тем она сильнее.
Предприниматели России очень мобильны, привыкли выходить из разных ситуаций, не раз переживали тяжелые времена. Не хочется говорить, что все это к лучшему. Но зато большинство компаний только эволюционирует.
В чем, по-вашему мнению, основные преимущества франчайзинга?
В первую очередь, это предсказуемость, во-вторую — упрощение процесса подготовки и запуска бизнеса. Также я бы сказал, что франчайзинг — это «умные инвестиции», так как вложенные деньги с большей вероятностью вернутся обратно, чем при запуске своего дела с нуля.
Если бы вы сами выбирали франшизу, то на чем остановили бы свое внимание? Какие сферы, рынки и идеи кажутся вам наиболее интересными и перспективными?
Пожалуй, это могли бы быть медицинские услуги или частные детские сады. А в целом, выбирать стоит только то, к чему лежит душа.
И напоследок, наш любимый вопрос. Что бы вы посоветовали начинающим франчайзи и предпринимателям, которые только открывают свой бизнес?
Главное помните, что самый большой риск — бездействие. Не предпринимая никаких шагов вы рискуете намного больше, чем делая то, о чем еще вчера боялись даже подумать.
Рискуйте обдуманно и рассчитывайте свои силы. Всем удачи, побед и только результативных сделок!
Комментарии •0