Николай Ганайлюк
Основатель «Научного шоу профессора Николя»
Николай Ганайлюк — основатель и идейный вдохновитель, пожалуй, самого известного и процветающего в России детского шоу «Шоу сумасшедшего профессора Николя». В 2010 году мало кто верил, что человек с взъерошенными волосами в белом халате и ярко зелёном галстуке, который показывает научные эксперименты детям, сможет создать на этом процветающую компанию, которая в 2013 году принесла выручку в 75 млн. рублей.
Как «сумасшедший профессор» смог добиться этого, и какими проектами он сейчас занят, Николай Ганайлюк рассказал порталу БиБосс.ру.
Как всё начиналось
Во время учёбы в легендарном Физтехе (МФТИ) мы регулярно посещали «лабы», где проводили множество экспериментов. Тогда я подумал, что на проведении опытов можно сделать бизнес. А кому нравится экспериментировать больше всего? Конечно, детям.
Но после учебы в МФТИ я начал работать в известной консалтинговой компании. Набравшись там опыта развития бизнеса на примере успешных компаний, я всё-таки принял решение основать собственную компанию.
У меня в бизнесе есть правило, прежде чем что-то внедрять необходимо опробовать продукт на собственном опыте, причем сделать это нужно по всем направлениям — включая все необходимые бизнес процессы. Прежде чем запустить франшизу шоу я несколько лет выступал самостоятельно под псевдонимом профессора Николя. Так и появилось «„Шоу сумасшедшего профессора Николя“». Мне нравится экспериментировать — так что хобби совпало с работой
Место шоу на рынке
Наш рынок связан с услугами для детей, что позволяет быть ему устойчивым в любой ситуации, в том числе и в кризис. Направление edutaintment (умные развлечения) относительно новое для России, но оно активно развивается и демонстрирует высокий показатель роста. Открываются новые музеи занимательных наук, появляются интересные научные наборы и игрушки, книги для проведения экспериментов, научные шоу.
Конкуренция увеличивается — это радует, так как именно она что приводит к повышению качества оказываемых услуг и исчезновению слабых игроков.
Мы гордимся тем, что «Шоу сумасшедшего профессора Николя» находится у истоков российского направления edutaintment. Сейчас мы работаем над новыми интересными научными шоу, выводим новую линейку мини-опытов и большой химический набор с экспериментами. Также в издательствах АСТ и Эксмо выходят новые книги под нашим брендом — способствующие продвижению шоу.
Наша компания единственная на рынке в сфере научных развлечений предоставляет комплексный подход. Мы предлагаем не только научные шоу, но и научные мастер-классы, социальные программы, а также товары интернет-магазина (включая брендированные). Мы тщательно прописываем все бизнес-процессы, уделяя большое значение качеству предоставляемых услуг.
О франшизе
«Шоу сумасшедшего профессора Николя» можно увидеть в 53 городах в четырех странах благодаря нашим франчайзи.
Во франшизном пакете более 200 материалов, к тому же все материалы включая исходники выложены в облачную CRM-систему, которой пользуются все наши франчайзи без исключений. Кроме научных шоу мы предлагаем партнёрам дополнительный вид бизнеса — продажу научных наборов и сопутствующих товаров, в том числе и брендированных. Каждый из наших франчайзи получает свой собственный интернет-магазин.
Помимо того, что мы предлагаем полный цикл обучения научным шоу (более 15 программ) с ежегодным обновлением, мы также обучаем всем необходимым бизнес-процессам, рассказываем о том, как правильно развивать этот интересный бизнес.
У нас запущена процедура кураторства — каждый из франчайзи получает своего собственного менеджера, который курирует город, ставит перед ними задачу и отслеживает прогресс. Благодаря системе менторства — персональных менеджеров, мы постоянно держим руку на пульсе, и отслеживаем то, что конкретно сделали наши франчайзи по поставленным задачам.
В компании множество сотрудников отвечают за развитие и контроль текущих фрачайзи. Например, менеджер по контролю франчайзи проводит мониторинг качества работы. Менеджер по аналитике регулярно высылает партнёрам отчеты с анализом деятельности с подробной аналитикой. Штатный дизайнер быстро готовит все необходимые материалы, в которых нуждается наш франчайзи. Работают и менеджер по рекламе, и менеджер по развитию интернет-магазина.
Мы делаем всё, что в наших силах, для того, чтобы наши франчайзи процветали. За всю историю были прекращены отношения с пятью партнерами. Основной причиной разрыва отношений была переоценка собственных сил. Наш бизнес интересный и рентабельный, но он не становится успешным автоматически, везде нужна методичная работа в соответствии с нашими рекомендациями.
«Сумасшедший профессор» Николя сегодня
Сейчас я занимаюсь стратегическим развитием компании, запускаю новые программы и открываю новые направления деятельности. Также достаточное внимание я уделяю развитию бренда профессора Николя. Для этой цели в крупнейших издательствах выходят мои книги с экспериментами, а также снимается множество видеороликов. Узнаваемость нашего бренда растет каждый год.
Что касается жизни вне работы, я люблю гулять со своей собакой — золотистым ретривером Сантой, увлекаюсь фотографией, вместе с женой любим путешествовать, принимать участие в кулинарных мастер-классах.
Впереди нас с женой ждёт большой проект — ремонт в таунхаусе, который мы недавно приобрели. Думаю, это займет много нашего времени. Также этой весной собираемся отдохнуть в Праге — весна там очень красивая, а летом думаем ненадолго слетать на юг Франции, в наш любимый Прованс.
Комментарии •1
интересует необходимое вложения для полного запуска проекта!!
спасибо
Сообщение удалено
Ответить