Войти

Михаил Швецов

Москва, 1991 год. Студенты-старшекурсники Московского физико-технического института, которым категорически запрещено заниматься репетиторством под угрозой отчисления, решили организовать при институте курсы для подготовки к поступлению в ВУЗ.

Спустя четыре года проект превращается в сеть самостоятельных центров дополнительного образования «Юниум» на территории Москвы, с новыми курсами и новыми направлениями (туризм, дошкольное обучение и многое другое). В 2010 году о компании узнают уже регионы страны, а в 2015 — и рынок франчайзинга.

Сегодня «Юниум» — это сеть центров для школьников, помогающих не только улучшить знания по школьным предметам, но и дающих возможность расти и в других направлениях, развивать ребёнка как личность, определить его будущую профессию и выявить его творческие способности.

О том, какие существуют тенденции на рынке дополнительного образования, как подбирать педагогов и как сохранить качество услуг компании, развиваясь по франчайзингу, расскажет руководитель франчайзинговой сети компании «Юниум» Михаил Швецов.

От основного к дополнительному

С момента распада Советского Союза система образования в нашей стране претерпела целый ряд реформ. Часть изменений привели к хорошим результатам, а итоги некоторых преобразований до сих пор остаются спорными. Как бы то ни было, система школьного образования в России все еще далека от совершенства.

В условиях большого количества учеников в классе педагог просто не в состоянии уделять достаточно внимания каждому ребенку. В свою очередь, центры дополнительного образования, как правило, проводят занятия в мини-группах от 3 до 10 человек, что позволяет не только найти индивидуальный подход к каждому, но и сохранить конкуренцию в группе.

Еще одно важное отличие дополнительного образования от школьного — формат преподавателей. В России множество прекрасных, ярких педагогов, однако всё не так хорошо, как хотелось бы. Педагогам часто не хватает мотивации к развитию, после определенного количества лет работы в школе происходит профессиональное выгорание, и рамки, в которые поставлены учителя, не всегда идут на пользу образовательному процессу. В «Юниум» работают молодые и замотивированные преподаватели, прекрасно разбирающиеся в своем предмете и умеющие объяснить сложные вещи простым языком.

Конечно, молодые преподаватели сейчас отличаются от опытных педагогов «старой» закалки, однако и задачи, которые ставились перед образованием двадцать лет назад, разительно отличаются от сегодняшних. Более того, с каждым годом они меняются всё динамичнее, поэтому основная функция дополнительного образования — быстро реагировать не меняющиеся тенденции и предлагать родителям и детям именно то, что востребовано.

Три тенденции дополнительного образования

Что касается тенденций, которые относятся непосредственно к обучению, то первая из них связана с бурным ростом сферы «онлайн». Это и групповые, и индивидуальные занятия через многочисленные видео- и иные сервисы. Впрочем, большинство людей продолжает больше доверять именно оффлайн-обучению. Это вызвано неоднородностью рынка онлайн-курсов, нестабильностью качества обучения и отсутствием ориентации на клиента, тесного контакта с ним. «Юниум», конечно, тоже внедряет новые решения, призванные дополнить курсы онлайн-возможностями, но ни в коем случае не заменяет их.

Второе, что хотелось бы отметить, это возникновение новых областей науки за последние десятилетия. Появление множества исследований и решений, находящихся на стыке разных дисциплин — математики, физики, химии, программирования, биологии и других — дает толчок к развитию образования в этом направлении. Это ведет, в частности, к тому, что набирают популярность курсы STEM (Science Technology Engeneering Mathematics) для младших школьников, а также курсы робототехники для ребят чуть постарше.

И наконец, третья тенденция — в обществе сейчас наиболее востребованы многогранные, разносторонние личности, поэтому дети хотят развиваться сразу в нескольких направлениях. В последние годы появилось огромное количество лингвистических курсов, растет количество центров по подготовке к государственным экзаменам — ОГЭ и ЕГЭ, однако запросы детей и родителей существенно шире. Они хотят не только подтянуть школьные знания, но и заниматься тем, что школа дать не может — танцы, музыка, фотография, развитие памяти и многое другое.

Продукция и качество

В «Юниум» все курсы делятся на 4 факультета — творческий, развивающий, классический и факультет иностранных языков. При этом школьник может выбрать один или несколько любых курсов по своему желанию.

Говоря о курсах, нельзя не упомянуть и о программах туризма, широко представленных в компании. Это зимний и летний лагеря, ОГЭ и ЕГЭ инкубатор, помогающий детям качественно подготовиться к основным государственным экзаменам, языковой лагерь на Мальте «ProfCamp», призванный познакомить ребят с представителями разных профессий. Над всеми этими продуктами работает совершенно потрясающая команда, и это дает свои плоды —

Еще никогда я не видел у детей таких горящих глаз. Это дорогого стоит!

Нужно сказать, что при разработке каждой программы учитывается огромное количество нюансов — возраст и уровень подготовленности ребят, требования, предъявляемые государством, современные тенденции в образовании и т.д. Поэтому один из основных сотрудников компании — это методист. Он занимается постоянным совершенствованием существующих программ, разработкой новых учебников и методических пособий, осуществляет обучение преподавателей и контролирует их деятельность. Это непростая, но чрезвычайно важная работа, от которой напрямую зависит, какого качества услугу получат наши клиенты.

Что же касается контроля качества непосредственно во франшизных центрах, то он разделен между квалифицированным сотрудником отдела франчайзинга, администратором, методистом и руководителем образовательного центра на месте. Так, они посещают занятия для того, чтобы понять, что нужно улучшать в процессе преподавания. Образовательные центры также держат плотный контакт с родителями, регулярно обзванивая их в течение учебного года, чтобы услышать их мнение относительно обучения.

Новое время требует лучших преподавателей

За уже почти 24-летнюю историю компании нам удалось сформировать невероятно эффективную систему по отбору и обучению преподавателей. Средний по всем нашим филиалам конкурс на вакансию преподавателя — 9 человек на место. Отбор максимально систематизирован и состоит из двух ступеней. На первой мы оцениваем предметные знания соискателя с помощью онлайн-тестирования, а на второй — проверяем преподавательские навыки и компетенции будущего коллеги. Все преподаватели, успешно преодолевшие эти этапы, проходят обязательное обучение, состоящее из 14-18 семинаров и тренингов, по окончании которых сдают экзамен. Только после этого они могут выйти на работу.

Впрочем, с этого момента профессиональный рост сотрудников только начинается. Регулярно проводятся семинары и вебинары, тренинги и встречи преподавателей, создаются профессиональные комьюнити для обмена опытом. Такая система позволяет отбирать самых талантливых молодых педагогов, обучать и развивать их, тем самым поддерживать стабильно высокий уровень обучения детей.

Мы действительно предъявляем очень высокие требования, именно поэтому случаи, когда один преподаватель ведет занятия по разным предметам, чрезвычайно редки. Квалифицированных педагогов найти непросто, однако даже в таком небольшом городе, как Уссурийск с населением в 150 тысяч человек, мы смогли отыскать сотрудников, соответствующих нашим высоким стандартам.

Однако в рамках нашего формата мы столкнулись и с проблемами. Осознанно сделав ставку на молодых преподавателей (студентов-старшекурсников, аспирантов и недавних выпускников), мы получили довольно высокую «текучку кадров». В силу относительно невысокой загрузки работа воспринималась как временная, порой как хобби, а не долгосрочный вариант трудоустройства. Но ряд нововведений последних лет позволил нам решить эту проблему.

Свободная ниша

Хочу сказать, что рынок дополнительного образования испытывает устойчивый рост на протяжении уже долгого времени и все еще далек от насыщения в абсолютном большинстве городов РФ и ближнего зарубежья. Даже несмотря на не самую благоприятную экономическую ситуацию в стране, родители считают нужным и важным тратить деньги на образование детей. Более того, если говорить о регионах, то в последний год мы наблюдаем рост количества занимающихся у нас школьников на 20-30%. Однако для того, чтобы успешно заниматься бизнесом в этой сфере и предоставлять своим ученикам действительно качественные образовательные услуги, вам нужен опытный наставник. И оптимальным решением в этом случае является бизнес по проверенной франшизе.

Оцените статью
1
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Михаил Черников

Михаил Черников

ALBA: Наша задача открыть магазин, который бы приносил прибыль нашему партнеру

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий