Электромобили в России пока воспринимаются как дорогие игрушки. Ещё бы, ведь цена стильного западного электрокара зачастую превышает цену элитной квартиры. Да и много ли вы видели зарядных станций для такого транспорта?
Но в компании «Экомоторс» уверены: совсем скоро ситуация изменится, и экологически чистый транспорт станет столь же привычным явлением, как авто, работающие на бензине. Пока же продажа и производство электротранспорта в России — ниша незанятая, а «Экомоторс» — её первый покоритель.
О том, почему бизнес в сфере электротранспорта имеет большие перспективы, зачем нужно собственное производство и как доставить электрокар заказчику вовремя рассказала генеральный директор «Экомоторс» Елена Давыдова.
«Всё, что обретает популярность на западе, через 5 лет приходит и на российский рынок»
Бизнес компании «Экомоторс» начался в 2007 году с создания сайта по продаже электромобилей. На тот момент мы поняли, что область электротранспорта и альтернативной энергетики — один из наиболее перспективных сегментов рынка. В дальнейшем он будет только расти.
Всё, что входит в мировой тренд на западе, через 5 лет приходит на российский рынок. Так происходило с мобильными устройствами, экологическими товарами, информационными технологиями и модной одеждой. Теперь очередь за электротранспортом.
Если взглянуть на этот рынок, становится очевидно, что бизнес, построенный на стремлении сделать мир чище, приносит не только моральное удовлетворение, но и прибыль. Сделав сегодня ставку на новый вид транспорта, уже через несколько лет человек, пошедший по нашим стопам, может стать лидером в этой области.
Уже спустя два года после основания компании мы открыли первый офис продаж в Москве. Год за годом мы расширялись, наращивали базу поставщиков. Со временем «Экомоторс» стала дистрибьютором итальянских электрокаров Biro и электротранспорта под маркой «ВольтЭко». С 2013 года мы стали открывать свои представительства в регионах России. Это вкупе с другими действиями позволило нам увеличить годовой оборот до 3 млн. долларов США.
На пороге бума электротранспорта
Россия сегодня стоит на пороге бума электротранспорта, к этому есть конкретные предпосылки. Это не просто громкое заявление, а слова, которые подтверждены успехами самой компании. Совсем недавно стартовала всероссийская программа развития инфраструктуры для электротранспорта. Цель — создание условий для широкомасштабного внедрения всех видов электротранспорта на территории РФ.
Данная программа будет реализовываться в три этапа. Первый, пришедшийся на 2013–2014 гг., включает создание базы: НИОКР, поиск технологических решений, формирование нормативно-правовой основы. Здесь же — реализация пилотных проектов.
Второй этап — это развёртывание зарядной инфраструктуры и внедрение электротранспорта в ключевых регионах. На третьей фазе будет всё то же самое, что и на второй, только массово, в масштабе всей страны. Завершится она к 2020 году.
Несмотря на перспективность рынка конкуренция в нашей сфере пока не так сильна.
Что касается конкуренции, то у нас в России активно работает около пяти компаний, занимающихся той же деятельностью, что и «Экомоторс». Самым большим нашим преимуществом является опыт работы на рынке электротранспорта в РФ с самого его зарождения. Мы уже прошли все повороты этого нелегкого пути и можем работать, не тратя силы на ложные направления.
Кроме того, мы одни из немногих, кто занимается продажей всего спектра электрического транспорта, от велосипедов до строительной техники, а у нас на сайте представлено более 2000 товаров. Многие используют наш интернет-магазин как действующий справочник по электротранспорту.
Группа Экомоторс добилась неплохих результатов, используя широкий охват различных целевых аудиторий. На сегодня среди корпоративных заказчиков наиболее востребованы гольфкары и электроавтобусы, а среди физических лиц — электровелосипеды и легковые электрокары. При этом, в ценовом выражении, до 80% продаж приходится на рынок корпоративных заказчиков. Продажи среди частных лиц вырастут со временем по мере развития инфраструктуры.
О плюсах производства
На первых порах мы занимались только продажами электротранспорта, да и сейчас известны как крупнейший дистрибьютор на российском рынке. Но со временем нам пришлось наладить и собственное производство электрокаров.
С развитием рынка электрокаров в РФ и появлением конкуренции требования клиентов к сервису, качеству изделий и ценовому диапазону возросли. Сегодня покупателя уже не устраивает покупка кара без гарантии, с изъянами во внешнем виде и по цене в несколько раз выше полноценного бензинового автомобиля. Добиться же соответствия этим требованиям, как показывает практика, возможно только развернув полноценное производство на территории РФ.
Конечно, наладить его оказалось не так легко. Основные сложности были связаны с отсутствием комплектующих в нашей стране, дороговизной материалов, сложностью сертификации и отсутствием специалистов с нужными нам знаниями и навыками. Поэтому к этапу производства мы подошли только после того, как наладили связи с заводами-производителями комплектующих за рубежом, создали и запустили совместный проект по изготовлению кузовных деталей в России, а также сформировали профессиональную команду на базе персонала технического центра в Сочи.
Также до появления отечественных моделей мы осуществляли лицензионную сборку электромобилей «ВольтЭко» силами наших техцентров, что дало неоценимый опыт и мощный толчок к развитию собственного производства.
Как доставить электрокар?
У нас уже есть собственные представительства в таких странах, как Украина, Чехия, Китай, США и Казахстан. В дальнейшем мы планируем расширять географию. Кроме того, сейчас мы активно развиваем франчайзинговую сеть по России. Чтобы всё это работало, необходима собственная система логистики.
У нас нет своей службы доставки, поэтому как правило мы привлекаем сторонние логистические компании для доставки от нашего склада до клиента. Товары, представленные на нашем сайте могут быть поставлены со склада в Москве при их наличии, либо со складов заводов-производителей. В этом случае доставка производится морем или самолётом.
При приеме заказа на поставку транспорта проверяется его наличие на складах на территории РФ, и клиенту озвучивается время и стоимость доставки. После получения предоплаты происходит изготовление и отгрузка от завода-производителя. При поступлении товара на склад в Москве, клиент оповещается об этом и производит доплату.
После полной оплаты по договору происходит отгрузка товара со склада в Москве. Как правило, сумма договора уже включает в себя доставку до клиента. В течении 3 дней оформляются отгрузочные документы, а товар проходит предпродажную подготовку. После этого один из наших перевозчиков забирает товар, и уведомляет о сроках доставки. На месте товар принимается клиентом и подписываются окончательные документы.
В доставке электротранспорта существуют свои особенности. Есть очень много технических нюансов, от вопросов как крепить и какие материалы использовать для этого, до регламента хранения и зарядки аккумуляторов. Например, если не заряжать батареи электрокара, то через 3 месяца они полностью разрядятся и выйдут из строя. Или, при перевозке контейнера, набитого машинокомплектами под завязку, нельзя пользоваться услугами РЖД, так как там бросают контейнеры, при этом происходит разрушение товаров.
Комментарии •1
Кабриолеты и троллейбусы ездят, значит электромобили и электроавтобусы будут ездить!
Сообщение удалено
Ответить