Войти

Эдуард Мирчев

Большинство из нас стремится привнести уют в свой дом. Однако стандартные решения из обычных интерьерных магазинов далеко не всем по вкусу. А ведь так хочется, чтобы квартира отражала внутренний мир владельца и была необычной и яркой.

Как раз на создании необычных интерьерных решений и специализируется компания SUN Studio. Она занимается печатью с использованием ультрафиолета на обоях, мебели и всевозможных поверхностях. Однако к такой сфере работы компания пришла не сразу.

Прародителем франшизы SUN Studio была российская компания САН, являвшаяся единственным производителем широкоформатных принтеров и чернил в России. С 2002 года команда инженеров печати, разработчиков, химиков и маркетологов компании САН работала над созданием собственного оборудования, новых чернил и технологий печати, а также над описанием процессов печати.

Накопленный в результате всего этого опыт к 2008 году позволил создать первое привычное сегодня производство SUN Studio в Новосибирске. Бизнес-модель студии, занимающейся интерьерной УФ-печатью, оказалась столь успешной, что в том же году компания открыла франчайзинговое направление. А с 2012 года брендом SUN Studio управляет швейцарский холиднг IQDEMY. Сегодня франчайзи SUN Studio работают в 25 странах мира, включая экзотические Малайзию и Индонезию.

О том, как организовать студию интерьерной УФ-печати, какие сложности появляются при выходе на рынки других стран и как найти франчайзи на другом конце света рассказал руководитель службы международных продаж и маркетинга в компании IQDEMY Эдуард Мирчев.

Что такое УФ-печать?

УФ-печатью называется нанесение изображения на ту или иную поверхность специальными чернилами. Чтобы картинка надежно зафиксировалась на материале, чернила необходимо просветить светом в ультрафиолетовом спектре. Отсюда и название — УФ-печать.

Именно благодаря УФ-чернилам можно говорить о печати на любых поверхностях. Воздействие ультрафиолета позволяет краске на молекулярном уровне крепко «сцепляться» с молекулами практически любого материала от дерева и пластика до стекла и металла.

Поскольку мы работаем с различными интерьерными решениями, наше производство должно быть способным печатать на чем угодно: хоть на небольшом куске бумаги, хоть на деревянной дверце шкафа. Это значит, что и оборудование должно быть соответствующим.

В наших студиях размер печатного стола составляет 2×3 метра, при этом принтер способен выдерживать нагрузку до 600кг, чтобы можно было разместить целые листы ДСП или стеклянные панели. Разумеется, есть и более компактное оборудование, но оно подходит только для мелкой сувенирной продукции.

Сам процесс печати одновременно и прост, и сложен.

Для начала необходимо поместить материал на стол, затем загрузить изображение в принтер и начать печатать. Но при этом необходимо знать сотни нюансов, связанных с дополнительной обработкой материала и возможными способами нанесения изображений с рельефом или прозрачностью.

Здесь важно разбираться во всем процессе производства, чтобы клиент остался доволен и внешним исполнением заказа, и качеством печати. Поэтому мы большое внимание уделяем вопросам обучения и наших сотрудников, и наших франчайзи.

Обучение франчайзи

Перед запуском новой точки мы приглашаем франчайзи на одну из наших действующих студий. Здесь партнёры могут своими глазами увидеть, что из себя представляет приобретенный бизнес в действии.

В течение одной недели перед франчайзи выступают эксперты в области печати, проводятся специальные занятия для директора и менеджеров по продажам, а также для инженера печати. Последний должен научиться работать с оборудованием. Франчайзи, как владельцу бизнеса, всех тонкостей печати знать необязательно, но зачастую наши партнёры сами хотят во всё вникнуть и по максимуму разобраться во всех процессах.

По итогу обучения сотрудники франчайзи — дизайнер, менеджеры продаж, инженер печати и директор — уже знают, что и как нужно делать, чтобы найти клиента и предложить ему качественный востребованный продукт. Параллельно с обучением проходят и другие этапы запуска производства.

Производство требует времени

Открыть производство — дело не быстрое. Если на запуск, к примеру, магазина у вас уйдёт порядка 30 дней, то организация производства с момента принятия решения об открытии и до старта работы занимает от 3 до 5 месяцев. Процесс подготовки начинается сразу же после того, как партнёр решается на покупку франшизы.

Первым делом новый франчайзи заказывает оборудование для печати.

Наши специалисты собирают станок, управляющую электронику, устанавливают системы печати, проводят тесты и предварительную настройку оборудования. На всё это уходит порядка 90 дней.

Параллельно с изготовлением оборудования франчайзи проводит обучение своего персонала на базе нашей производственной площадки, готовит производственное и офисное помещения, получает маркетинговые материалы, проводит рекламную кампанию и начинает поиск клиентов.

К моменту доставки оборудования у партнёра обычно уже есть пара-тройка готовых клиентов. Ещё неделя уходит на установку и настройку полученного оборудования. После этого студия полностью готова к работе и выступает к выполнению заказов.

В общем-то, все эти этапы проходят большинство наших франчайзи во всех точках земного шара. Однако работа с партнёрами за рубежом занимает, как правило, больше времени, поскольку связана с определёнными сложностями.

Культурные барьеры

Работа с иностранными поставщиками уже вызывает массу проблем. Работа с иностранным рынком потенциальных предпринимателей — чрезвычайно сложное, если не сказать, невозможное занятие.

Франшиза — продукт, который сам по себе непрост, его бывает нелегко преподнести даже россиянам, говорящим с тобой на одном языке и имеющим такой же менталитет. А вести конструктивную дискуссию с иностранцем, скажем, из Индии, невероятно сложно даже для опытного менеджера с хорошим знанием языка. Языковой и культурный барьеры оказывают сильное влияние на продвижение франшизы за рубежом.

Мы поняли, что не сможем работать в иностранных регионах собственными силами, поэтому решили развиваться за рубежом по франчайзингу. Однако, и здесь есть свои нюансы.

Любые бизнес-модели должны быть опробованы в тех условиях, где их предстоит тиражировать.

Но чтобы сделать их жизнеспособными, необходимо изучить рынок. В этом вопросе мы идем двумя путями: либо открываем аффилированную к нам студию, либо ищем грамотного представителя, который бы занялся изучением рынка и работой с потенциальными клиентами.

Когда такие представители найдены, мы начинаем изучать вкусы наших конечных клиентов и изменяем продукт SUN Studio так, чтобы он стал привлекательным для них. Важно помнить, что мы предлагаем продукт для декорирования, а это неразрывно связано с культурой и культурным восприятием клиентов.

Поэтому крайне важно, чтобы продукт не вызывал отторжения в тех деталях, которые, к примеру, в России вообще не имели бы смысла. Это могут быть как некорректные по религиозным догмам изображения, так и неточный перевод коммерческих предложений.

Немаловажным фактором является и изучение предпринимательской культуры в отдельно взятой стране. Например, как именно происходит процесс продажи. Это необходимо знать, чтобы построить грамотную политику продаж в новой студии.

Когда все эти нюансы учтены, а сам продукт и материалы для ведения бизнеса «подогнаны» под конкретную страну, мы собираем вводную информацию и приступаем к расчётам и дополнениям к описанию. И в результате получаем индивидуальную бизнес-модель и франчайзинговый пакет для той или иной страны.

Разумеется, у всех предпринимателей, налоговых систем, бухгалтерских отчетностей в разных уголках мира есть и очень много общего. Всё-таки, большая часть бизнес-технологий универсальна. И тем не менее, саму франшизу приходится адаптировать, включая иногда даже технические детали.

Принтер хоть и печатает одинаково везде, бывает, что технологии приходится модифицировать. Некоторые иностранные студии находят такие применения УФ-печати, о которых даже не слышали на других континентах.

Поэтому мы наладили систему информационного обмена внутри франчайзинговой сети. Таким образом идеи и технологии дубайской студии могут найти свое отражение в работах SUN Studio в Рязани.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
1
Плохо

Смотрите также

Франшиза пекарни

Франшиза пекарни

Хлеб - продукт на все времена, поэтому бизнес по производству хлебобулочных изделий является перспективным и прибыльным делом. Как выбрать свою нишу для входа на этот рынок вы узнаете из нашей статьи.
С чего начать строительный бизнес?

С чего начать строительный бизнес?

Хотите начать строительный бизнес, но не знаете, как найти клиентов? Как получить лучшие условия у поставщиков? Как пережить «мертвый» сезон? Тогда наша статья для Вас.
Игроки российского фэшн-рынка как арендаторы торговых цен...

Игроки российского фэшн-рынка как арендаторы торговых центров

На предстоящей XII международной выставке коммерческой недвижимости REX 2015 российские фэшн-дизайнеры обсудят актуальные проблемы размещения в торговых центрах.
Hamster Kombat: от кликера до всеобщей пандемии тапанья н...

Hamster Kombat: от кликера до всеобщей пандемии тапанья на грызуна

Запущенная весной 2024 года "Hamster Kombat", практически моментально стала объектом всеобщего интереса и поводом для составления теорий; как заговора, так и возможного заработка. Кто-то, реально в...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий