Генеральный директор компании «Третье Чувство» Сергей Шабала рассказывает в интервью БИБОСС о франшизе в сфере ароматизации для бизнеса.
Почему вы выбрали для открытия бизнес именно в этой сфере?
В 2010 году бизнес аромамаркетинга мне понравился своей новизной и возможностью стать лидером в этой области.
К тому же, в основе бизнеса − возможность постоянного обслуживания клиента, качественный продукт и возможность работать с разными категориями бизнеса, от малого до сетевого. Мне показалось, что это идеальная ниша для начала бизнеса, так как наш продукт влияет на маркетинговые показатели и продажи у клиента.
Кто ваша основная целевая аудитория?
Наш продукт доступен для широкой аудитории.
Потребность клиентов премиум класса закрывают селективные ароматы от лучших парфюмеров мира.
В коллекции мы имеем ароматы категории МОНО и КЛАССИК, которые подойдут для средней категории клиентов. Например, кофейни, магазины одежды, салоны красоты и т.д.
Также в разработке имеется оборудование и серия ароматов, которые решают проблему с неприятными запахами.
Есть ли у вас требования к покупателям франшизы?
Сейчас нам интересно сотрудничество с партнерами, которые понимают, что франшиза — это не пассивный доход.
Партнер должен либо сам заниматься бизнесом, особенно в первый год, либо нанимать руководителя, который будет развивать это направление в своём регионе.
Без участия и вовлечения дохода не будет. Это будут потраченные время и деньги. Поэтому нам с не вовлечёнными партнерами не интересно.
Почему вы решили начать развиваться по франчайзингу?
Это получилось случайно. Мы оказались первой франшизой в России в сфере ароматизации для бизнеса. Возможно даже в СНГ, Европе, и даже в мире. Мы искали партнеров в других городах для расширения сбыта и развития компании. После размещения объявления на франчайзинговом сайте на протяжении двух лет был постоянный поток. Мы набирали партнеров, «закрывали» по два-три города в месяц.
Мы развиваемся по франчайзингу, потому что это способ быстрого роста, а на тот момент была в этом потребность.
На города с каким населением нацелена ваша франшиза?
Города с населением 500 тысяч человек − это минимум. Рентабельность бизнеса высокая, так как мы имеем высокую маржинальность, небольшие издержки и широкий диапазон клиентов.
На что в бизнесе вы делаете особый упор?
Основной упор делаем на маркетинг, развитие отрасли и на создание единой системы внутри компании, которая будет взаимодействовать со всеми отделами.
Что входит в инвестиции в ваш бизнес? Почему они такие небольшие?
Действительно, инвестиции у нас не требуют вложений в открытие офиса и ремонта. Офис нужен для создания команды продаж и аккаунтов, для того чтобы поддерживать клиентов. Но это можно организовать удаленно. Разовый взнос будет использоваться для обучения и для закупки оборудования, чтобы начать бизнес.
С разовым взносом мы предоставляем:
- Обучение
- Маркетинговые материалы
- Договоры поставки, аренды, сервисного обслуживания
Какие сложности присутствуют в вашей сфере бизнеса?
Основная сложность, в том, что мы работаем с торговыми помещениями, которые могут быть закрыты в период карантина. С этим столкнулось 90% бизнеса. Но в нашем случае подошла поговорка: «было счастье, да несчастье помогло». В период карантина у нас появился продукт, который оказался востребованным в пандемию − профилактическая обработка воздуха. Она работает на основе жидкого дезинфектанта. Совместно с НИИ (научно-исследовательский институт), мы подтвердили, что продукт снижает уровень бактерий на 90%. Наше оборудование теперь является системой, способной снижать уровень бактерий, ароматизировать помещение и повышать маркетинговые показатели.
Наверное, основные проблемы сейчас − это найти качественные кадры в команду и осознанных партнеров, понимающих, что прежде чем заработать, надо инвестировать не только деньги, но и время.
Комментарии •0