Секрет успеха франчайзинговой модели от «Фармия»
На вопросы отвечает директор ООО "Управляющая компания "Думай Иначе" АС "Фармия" Дмитрий Дубовой
- Расскажите о Вашей франшизе, когда запущена? Какая география распространения? Почему Вы решили начать развивать франчайзинговое направление?
Франшиза аптечной сети «Фармия», именно как франшиза, была запущена в конце 2019 года. В декабре была открыта 3-я партнерская аптека от «нового франчайзи» и произведен ребрендинг аптеки нашего партнера из России. Идея с франчайзингом, по сути, и выросла из нашей партнерской сети, где мы помогали дружественным советом аптечным сетям в развитии. На себя взяли функцию взаимодействия с производителями и не стеснялись делиться существующими технологиями. У нас была, и сейчас существует, своя интерент-аптека со справочной службой, собственный отдел разработки (сейчас он чуть больше, чем был ранее) и своя служба тех.поддержки, услугами которых захотели пользоваться партнеры. Мы, не долго сомневаясь, договорились о порядке оплаты и стали партнерской сетью. А когда получили несколько запросов на открытие и ребрендинг, то поняли, что надо формализовать это дело.
- Расскажите о ключевых моментах из истории компании Фармия.
Название «Фармия» появилось всего лишь в 2012 году, до этого мы были «Визит-Фарм». Вот Визит-Фарм существует так или иначе с 1997 года. На пике наша сеть насчитывала 60 аптек – примерно в 2018 году, в это же время начали появляться партнеры. Потом мы приняли решение больше не заниматься развитием собственной сети и полностью переключиться на развитие партнерской сети и франчайзи. В настоящий момент у нас есть партнерские аптеки в 16 регионах страны.
- Кто Ваша основная целевая аудитория? Средний класс, премиум, доступны любой группе?
Наши аптеки – это аптеки у дома. В аптеках практически невозможно быть для какой-то одной аудитории, т.к. болеют все, и все лечатся примерно одними и теми же лекарствами, а на многие лекарства цены регулируются государством. Может отличаться сопутствующий ассортимент, ассортимент косметики, зубных паст, детских товаров, но тут мы подстраиваемся под конкретный район. По ценам мы не дискаунтер, мы аптека с наценкой выше среднего, но у нас очень щедрая программа лояльности;)
- Есть ли у Вас требования к покупателям франшизы? Если да, то какие?
В идеальном мире наш франчайзи – это бывшая заведующая, которая хочет открыть аптеку для себя и иметь все преимущества большой компании, оставаясь при этом в деле: она знает район, людей, особенности работы, сама может подстраховать/поработать, а мы ей обеспечим качественную поддержку офиса: маркетинг, взаимодействие с производителями, интернет-аптеку, справочную службу, управление персоналом, бухгалтерию, консультации по финансовому учету и т.д.
Другим идеальным партнером мы видим активного вовлеченного собственника небольшой аптечной сети, который хочет вдохнуть в свою сеть новую жизнь и начать зарабатывать больше. Мы понимаем, как ему помочь, с его стороны нужно будет только внедрение наших рекомендаций с учетом местной специфики.
- На города с каким населением нацелена Ваша франшиза? Где такой бизнес будет более рентабельным?
Аптеку можно открыть в любом городе, я бы даже сказал в любом районе с населением от 3 000 человек. Сейчас сложно найти места без аптеки, но мы помогаем оценить локацию и построить финансовую модель, чтобы понять, стоит ли вкладываться именно в это место.
- На что в бизнесе Вы делаете особый упор? Маркетинг, привлечение партнеров или что-то другое?
Комплексная работа с акцентом на сервис. Мы стараемся реализовать концепцию «Фармия помогает»: конечному клиенту мы помогаем сэкономить время за счет справочной службы, нервы за счет квалифицированных кадров, деньги за счет бонусной системы и постоянных акций, а собственникам бизнеса – за счет нашего опыта, качественной поддержки и большого количества сервисов и услуг, которые мы имеем в своем портфеле.
- Расскажите об условиях работы Вашей франшизы.
У нас есть роялти, он составляет 0,7% от товарооборота, вернее 0,6% – это роялти и 0,1% – это маркетинговый сбор. Символическая плата по сравнению с другими франшизами, но она целиком отражает нашу заинтересованность в развитии наших франчайзи.
- Какие сложности присутствуют в сфере бизнеса, связанной с розничной торговлей?
Главная сложность – это вытерпеть лицензирование на этапе открытия. Надо быть готовым, что процесс открытия длится не 1 месяц, а 3-4 месяца, когда надо платить аренду, но продаж нет.
И большой ассортимент в аптеке – на 30-40 квадратных метрах размещено около 5 000 наименований, поэтому очень важно программное обеспечение, с которым работает аптека. Мы используем одно из лучших.
- Через какой, срок после покупки, Ваши франчайзи выходят на чистую прибыль? На какую среднюю прибыль может рассчитывать Ваш потенциальный партнер?
Все зависит от места. Но в среднем аптека окупается за 9-12 месяцев и позволяет зарабатывать чистой прибыли от 50 000 рублей в месяц. При этом прибыль зависит от вовлеченности собственника в процесс – чем больше участия, тем выше заработок. Стоит отметить, что аптеки отличаются стабильностью, т.е. аптека в хорошем месте с должным качеством обслуживания будет работать не один десяток лет.
Комментарии •0