Войти

Бенчмаркинг: пример FreshLine и Subway

Что делать, если очень хочется открыть известный по всему миру ресторан быстрого питания? Ответ прост — купить франшизу. Однако, не всегда всё бывает так просто и легко. В покупке франшизы могут и отказать.

Например, молодому харьковскому предпринимателю Вадиму Бортнику, который в 2008 году вдохновлённый концепцией сети Subway решил открыть первое заведение известного бренда быстрого питания в Украине, отказали. На тот момент Subway не планировал работу в Украине, а посему и не был заинтересован во франчайзи в этой стране...


Забегая немного вперёд, нужно сказать, что после американский бренд всё же передумал и начал работу по выходу на рынок Украины. Однако все попытки с 2011 года пока не увенчались успехом — на данный момент не открыто ещё ни одного Subway в Украине.


Отказ открыть свой Subway не остановил Вадима Бортника — он решил создать свою сеть сэндвич баров. Так в 2009 году и появился FreshLine. Сегодня сеть под этим названием представляет собой 25 заведений — 20 собственных и 5 франчайзинговых.

Концепция украинского аналога Subway та же: главный продукт — это сэндвич, который покупатель создаёт сам — выбирает хлеб, начинки, соусы и т.д. Однако Вадим пошёл дальше — он установил на сэндвич фиксированную цену. Т.е. за 1 доллар, человек может купить сэндвич с таким количеством начинок, сколько пожелает его душа и желудок.

Читайте также: Фаст-фуд или кризис?

«Естественно, человек, который первый раз приходит во FreshLine, набирает в свой сэндвич столько начинок, сколько может поместиться. Но когда он его ест, то понимает, что переборщил. И в следующий раз уже сознательно экспериментирует с разными сочетаниями начинок, соусами и хлебом. Это затягивает,» — отмечает Александр Шверк, директор по развитию сети.

Несмотря на то, что FreshLine по сути является партизанской компанией, которая использовав бенчмаркинг, скопировала концепцию и основные процессы Subway, сегодня это довольно самодостаточный бренд. Если сравнивать украинский аналог Subway и собственно «материнскую» компанию, то у первой шире ассортимент представленных на витрине начинок, своя рецептура хлеба, своё ценообразование.

Последнее кстати, играет далеко не последнюю роль. По словам Вадима Бортника, цена на сэндвич Subway в три раза выше цены во FreshLine. То же касается и платежей за франшизу.

Кстати, по франчайзингу украинская компания начала работать только год назад. Пока Вадим планирует завоевание рынка Украины, уже подписан договор на открытие первого заведения в Белоруссии. Однако без сэндвич-бара FreshLine не останется и Россия, тем более что на открытие украинской копии FreshLine заявки из России уже есть.

О том, как основатель сети пришёл к идее развиваться по франчайзингу и что из себя представляет франшиза FreshLine смотрите на БИБОСС.TV: Сэндвич бар

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
0
Средне
1
Плохо

Смотрите также

В руководстве SUBWAY произошли кадровые перестановки

В руководстве SUBWAY произошли кадровые перестановки

В руководстве SUBWAY произошли перестановки. Пост президента OOO «Сабвэй Раша Сервис Компани» покинул Джон Оуэн. На его место уже назначен новый человек.
Subway запланировала глобальный ребрендинг

Subway запланировала глобальный ребрендинг

Subway запланировала изменить дизайн и интерьеры ресторанов своих франчайзи во всех странах. 
Сеть Subway тестирует формат фудтрака

Сеть Subway тестирует формат фудтрака

Рестораны быстрого обслуживания Subway запустили в тестовом режиме фудзавтраки. Пилотные рестораны на колесах Subway принадлежат франчайзи. 
Роялти: что это, виды, размер и примеры

Роялти: что это, виды, размер и примеры

Отвечаем на все вопросы о роялти: от чего зависит размер, как определить и как учитывать роялти в налогах. Виды и примеры роялти в России.

Комментарии •1

Axmed
14 января 2016, 09:43 Пожаловаться

Меня заинтересовала данная франшиза, вышлите условия мастер франшизы в Баку! Спасибо.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий