Магазин продуктов как бизнес — дело выгодное и стабильное, но кризис накладывает на него свои отпечатки. В последнее время россияне всё реже ходят в огромные гипермаркеты, предпочитая делать покупки в небольших магазинах формата «у дома».
Общий тренд не мог не уловить и один из гигантов продуктового ритейла компания METRO Cash&Carry, у которого есть свой козырь в рукаве — сеть небольших магазинов под брендом «Фасоль». В ближайшее время компания METRO намерена плотно взяться за её развитие в регионах по франчайзингу.
Читайте также: Франшиза магазина продуктов
Проект «Фасоль» стартовал в 2012 году, когда МЕТРО своими силами открыла магазин формата «у дома» в Москве. После этого одноимённые магазины, открытые по франчайзингу, появились в Ростове-на-Дону и в Санкт-Петербурге. Представитель METRO Оксана Токарева рассказывает: «Это были „пилотные“ магазины, развитие которых помогало нам тестировать и анализировать проект».
Запуск, судя по всему, прошёл весьма успешно, и компания METRO взялась за развитие сети «Фасоль» в Москве и Московской области. Сегодня в этом регионе работает уже 80 магазинов под указанным брендом. Ещё несколько магазинов открыты в Казани и Калужской области.
Сосредоточение подавляющего большинства магазинов «Фасоль» в московском регионе в компании объясняют просто. Только здесь до недавних пор можно было правильно организовать логистику и поставки товаров в магазины. Однако в 2015 году в METRO приняли решение активнее развивать сеть «Фасоль» в регионах.
Делать это компания планирует по схеме франчайзинга. Где именно появятся магазины удобного формата «у дома», в METRO сказать пока не готовы. Проект выхода на региональные рынки находится в стадии обсуждения, а договорённости с потенциальными франчайзи на сегодняшний день есть только на открытие всё в той же Москве и МО.
В регионах присутствия сети METRO Cash&Carry вопрос с логистикой при этом решится просто. Покупатель франшизы «Фасоль» сможет закупить продукты в этой сети. Вопрос с поставкой товаров туда, где METRO Cash&Carry ещё не представлена, пока также находится в стадии проработки.
Чтобы открыть продуктовый магазин под брендом «Фасоль», необходимо иметь в собственности или аренде помещение площадью от 50 до 150 кв. м.
Переоборудовать действующий магазин под стандарты сети «Фасоль» обойдётся в среднем в 750 тыс. рублей, а открыть новый магазин с нуля — от 1 750 тыс. рублей без учета закупки товара.
Кстати, минимальная сумма закупки товара для франчайзи составит 300 тыс. рублей ежемесячно. Каждые три месяца METRO будет предоставлять франчайзи базовый ассортиментный перечень, в котором они смогут найти 600 позиций популярных брендов с особой скидкой по фиксированной цене.
Стоит отметить, что права на использование бренда «Фасоль» покупатель франшизы получает бессрочно. Паушальный взнос и роялти по условиям франшизы не предусмотрены. При этом команда специалистов METRO поддерживает своих франчайзи на всех этапах открытия бизнеса, например, помогает оптимизировать торговое пространство и увеличивать прибыльность бизнеса.
Условия франшизы «Фасоль», судя по всему, весьма привлекательны для бизнесменов. Только в Москве и Московской области в 2016 году откроется 400 новых магазинов под этим брендом.
Что же касается сети METRO Cash&Carry, она также продолжит свою региональную экспансию. До конца 2015 года в России появится семь торговых центров этой сети. То же число планируется и на 2016 год.
Комментарии •5
Здравствуйте. Можно подробную информацию на почту ek.kk7@bk.ru
Сообщение удалено
Ответить
Добрый день! По регионам пока рано что-то говорить,речь идёт о Воронежской области
Сообщение удалено
Ответить
Добрый день! В Екатеринбурге действуют 2 магазина METRО, возможно ли открытие "Фасоли"?
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте!
Хотелось бы получить более подробную информацию.
Сообщение удалено
Ответить
контакт в спб. есть все необходимое и желание
Сообщение удалено
Ответить