Россияне тратят около 1 млрд. рублей на товары интимного характера при емкости рынка в 25 млрд. рублей (средний чек покупки умноженное на количество потенциальных покупателей). И хотя ежегодно объем рынка товаров для взрослых растет приблизительно на 20%, на сегодняшний день он далек от насыщения.
Российский рынок интим-товаров — это порядка 2,5 тысяч розничных магазинов. Большинство из них магазины, не имеющие ни бренда, ни даже названия, единичные торговые точки или небольшие региональные розничные сети.
А вот петербуржец Максималлиан Лапин стал крупнейшим ритейлером в сегменте товаров для взрослых, создав сеть под названием «Розовый кролик». Это, к тому же, и единственный бренд интим-товаров в России, развивающийся по франчайзингу.
Компания появилась на рынке в 2008 году и сегодня обладает сетью из 36 розничных магазинов и гипермаркетов товаров для взрослых в Москве и Санкт-Петербурге и официальным Интернет-магазином. К слову, у главного московского конкурента «Розового кролика» сеть в два раза меньше — 18 магазинов. «Розовый кролик» позиционирует себя как сеть магазинов укрепления семьи и предлагает товары всех категорий от белья до пикантных аксессуаров — всего более 5000 наименований.
Компания первая на российском рынке создала имя федерального масштаба в столь пикантном сегменте. Основатель «Розового кролика» уверен, что брендовые магазины с качественным сервисом, высокой клиентоориентированностью, системой скидок нужны и в этой сфере.
Европейский рынок того же сегмента сильно отличается от российского. Продажа товаров для взрослых давно в практике у европейцев. Однако в России, как правило, предпочитают не то, что не пользоваться подобными «игрушками», но вообще обходить интим-магазины стороной. Россиянами, особенно представителями старшего поколения, магазины с товарами для взрослых воспринимаются как развращение молодежи, а открытая реклама точек продаж, по мнению большинства, может травмировать психику детей.
«Розовый кролик» решает эту проблему, задав свою тенденцию на рынке. Уделив большое внимание дизайну своей продукции, компании удалось создать уникальные интим-товары, которые на внешний вид уже не похожи на что-то постыдное, а, наоборот, по мнению основателя, становятся роскошным и модным атрибутом взрослых игр. Изменение формата продукции не только решает проблему травмирования детской психики, но и как следствие делает продукт более массовым.
Так, компания первая в России начала реализацию товара и популяризации бренда «Розовый кролик» через вендинговые торговые автоматы, которые не так давно появились в Санкт-Петербурге.
По оценкам экспертов, в ближайшие 10-15 лет российский рынок интим-товаров будет развиваться. В связи с этим у «Розового кролика», в частности у его владельца, большие планы на развитие бизнеса. Сегодня компания нацелена на развитие федеральной сети по продаже товаров для взрослых через открытие новых точек, в том числе и франчайзинговых. Планируется открытие 200 магазинов в Москве и в Московской области до 2020 года, 3 из которых уже начали работать. А это значит, что стать владельцем своего «Розового кролика» может любой желающий, если у него есть необходимое количество стартовых инвестиций. Предложение распространяется на города всех регионов России с населением от 300 тыс. человек без исключений. А возможность открытия магазина в населенных пунктах меньшего масштаба зависит от уровня жизни и доходов населения и будет обговариваться с каждым франчайзи индивидуально.
Уже этим летом франшизы сети «Розовый кролик» появятся в Новосибирске, Кемерово и Симферополе.
Компания предлагает для своих франчайзи различные бизнес-модели: «Розовый кролик» можно открыть в формате магазина площадью 40-60 кв.м. или гипермаркета, который будет занимать от 200 кв.м.
Во втором случае у предпринимателя, желающего стать партнером «Розового кролика», есть возможность получения мастер-франшизы. Размер инвестиций, соответственно, также зависит от масштаба планов предпринимателя и может составлять от 2 до 5 млн. рублей.
Выручка от одного розничного магазина «Розовый кролик» может достигать до 1,5 миллионов. Однако дело в том, что нельзя точно предугадать, когда точка начнет зарабатывать. В практике компании были случаи, когда магазин начал приносить прибыль только спустя 2 года после открытия.
Комментарии •0