Один из крупнейших российских застройщиков и девелоперов, группа компаний «Ташир», продолжает расширение географии своих брендов и выходит на международный рынок. Пресс-центр компании сообщает о том, что в скором времени в Армении будет запущено три прoекта «Ташир» в сфере ритейла. При этом «Ташир» выводит на новый рынок не только собственные бренды, но и выступает как франчайзи.
Компания «Ташир», oснователем которой является Самвел Карапетян, сегодня входит в число крупнейших в России строительно-промышленных групп. Нa сегодняшний день «Ташир» — это более 200 компаний, занимающихся разными секторами бизнеса, среди которых производство, строительство, розничная торговля и коммерческая недвижимость. В проекты компании входит целый ряд торгово-развлекательных центров («РИО», «Райкин Плаза», «Ереван Плаза», AVENUE SOUTH-WEST, Dalma Garden Mall), торговые галереи («Гранд Марина», Tashir Street«), федеральные сети отелей SK Royal и даже горнолыжный комплекс «Квань».
«Ташир» уже более 10 лет успешно развивается на российском рынке в сегменте ритейла. В данной области компанию представляют семейный универмаг Take Away, сеть продовольственных магазинов «Ферма.рф», сеть гипермаркетов Goood’s House и Наш Дом. Компания также владеет активно развивающимся ресторанным бизнесом, который включает рестораны «Арагви», Forbest, Seasons, «Гарнир», «Манчо» и пиццерию «Ташир».
Собственную розничную сеть компании в столице Армении как раз и будет представлять бренд товаров для дома Goood’s House, который будет располагаться в торговой галерее Tashit Street. В России сеть Goood’s House уже работает: с 2015 года товары для дома можно приобрести в Москве, Санкт-Петербурге и Тамбове. Площадь торговой точки в Ереване составляет около 510 кв.м.
Однако «Ташир» создает и развивает не только собственные бренды, но и работает как франчайзи. На армянский рынок компания выводит немецкий бренд дизайнерской мебели и интерьера KARE Design и российскую торговую марку BOGACHO. Бутики с этими вывесками жители Еревана смогут увидеть также в галерее Tashir Street.
«Ташир» не первая российская компания-ритейлер, которая начала осваивать армянский рынок. В Армении присутствуют франчайзинговые магазины нижнего белья Milavitsa, одежды для детей Choupette, франшиза сети кафе-мороженого «Баскин Роббинс», шоу «Артнаука: физика невозможного» и компания сотовой связи МТС.
Анна Захарян, мастер-франчайзи бренда Choupette в Армении, работает в направлении детского ритейла на рынке с 2012 года. Анна отмечает, что за 4 года рынок сильно изменился: с одной стороны, наблюдается спад покупательской способности, а с другой, — резкое увеличение конкурентов в данном сегменте. «Возросло как предложение для аудитории „средний +“, так и для покупателя „премиум“ класса. Но мы остаемся востребованной торговой маркой и продолжаем развиваться и расширять франчайзинговую сеть Choupette в стране. Ситуацию на рынке в целом можно оценить следующим образом: чтобы быть успешным сегодня, нужно вкладывать несоизмеримо больше времени, сил и средств, чем, например, 2-3 года назад. И преуспевать будет тот, кто постоянно приятно удивляет и радует клиентов, самосовершенствуется, работает по улучшению сервиса, вкладывает в рекламу».
Пока армянский рынок не настолько привлекателен для развития бизнеса. Однако как российские, так и зарубежные компании в последние годы все чаще открывают бизнес в Армении, в том числе работают и по франчайзингу. Таким образом, первые торговые точки позволяют изучить потенциал и перспективы дальнейшего развития брендов на новом рынке.
Комментарии •0