Франшиза «Мосигра» стала номинантом
на Всероссийскую франчайзинговую премию в категории «Импортозамещение»
Для того, чтобы создать компанию, которая будет нести в себе особенную идею, которая затмит зарубежные аналоги, нужен творческий подход к бизнесу, немного перфекционизма и любовь к математике. Этим правилам на 100% соответствует команда отечественного бренда «Мосигра», поэтому портал БИБОСС их заслужено номинировал на Всероссийскую франчайзинговую премию в категории «Импортозамещение». Почему стоит проголосовать именно за этих ребят — расскажет руководитель направления франчайзинга компании Стив Аралов.
Почему «Мосигра» должна стать победителем в номинации «Импортозамещение»?
Мы начали с нуля в 2008 году, не привлекая сторонний капитал — с двух человек, интернет-магазина с 20 играми. Потом, чуть позже — открыли первую розничную точку самовывоза на Белорусской. И выросли всего за три года до первой по размеру в Европе сети магазинов настольных игр и подарков. Сейчас у нас есть не только розница, но и собственное производство в Подольске, где изготавливаются десятки игр по западным лицензиям, а также игры на экспорт. Мы прошли чертовски большой путь, набили шишек, наступили на все возможные грабли, поэтому можем смело делиться своим опытом, как, например, в книге «Бизнес как игра» (издательства МИФ). В общем, вот что случается, если три математика делают бизнес.
Расскажите о российском рынке настольных игр? Каковы его объёмы и перспективы?
Наша доля по независимой оценке составляет 10-14%, наш оборот за 2015 год — 520 миллионов рублей. Рынок растёт примерно на 20% в год, за это же время выпускается до 300 новых игр.
Как происходит процесс создания новой игры?
Сначала — тесты, несколько месяцев. Очень много времени уходит на то, чтобы проверить прототип на разных людях, сбалансировать игру, добиться высокой «интересности». Мы конкурируем с западным рынком, который старше нашего на 70 лет — это значит, что нужно быть сильнее любой лицензии, которую можно просто купить где-нибудь в Европе или США. Ведь наши игры потом пойдут за рубеж завоёвывать чужие рынки (как это стало с «Данетками» в Польше, например, где они всего за год вышли в топ продаж по стране).
После длительных тестов делается красивый арт. Мы не экономим на художниках, и стараемся искать лучших. Самый яркий случай — для «Волшебника Изумрудного города» Леонид Владимировский, знаменитый художник из СССР, который рисовал самую узнаваемую Элли, передал нам свой альбом с черновиками, набросками и финальными результатами для той самой книги.
Потом — вёрстка. Тут мы перфекционисты, потому что любим всё крутое. Корректор, серия финальных тестов — и производство.
Производство важно делать максимально внутри страны. К сожалению, не всё производится просто: что можем, то постепенно автоматизируем, каждый год закупаем новые станки и инструменты, осваиваем работу с новыми материалами. Хотя те же песочные часы, кажется, непобедимы — тонкие и красивые умеют делать только в Китае, у нас же медицинские — тупой тяжёлый предмет. Но зато остальное вполне получается. Когда нужно было «поднять» окрасочный цех, три недели провели в Германии, увидели станки за полтора миллиона евро, а потом с помощью местных умельцев, деталей двух стиральных машин и «Запорожца» собрали такой же аналогичный у себя существенно дешевле. Немцы ещё удивлялись, как у нас показатели качества чуть лучше, чем у них.
Потом химия — это отдельная песня. Водорастворимая краска может не растворяться, клей не клеить — надо было делать для себя новые составы. Загружали лаборатории опытами, из ста формул и смесей подходили одна-две.
Какие планы у компании на ближайшее будущее?
Хотим развивать производство и налаживать экспорт. Дело в том, что с учётом курсовой разницы, мы сейчас по ценам сопоставимы с заказом из США, например, в Китай. А так, если заказ пойдёт к нам, для них деньги те же, а мы кормим конкретных людей в Подольске, а не неизвестных нам китайцев.
«Мосигра» — это не только известный бренд российского производителя игр, но и выгодное предложение открыть свой бизнес и продвигать российскую индустрию настольных игр. Эта франшиза вполне заслуженно стала номинантом Всероссийской франчайзинговой премии в номинации «Импортозамещение». И если вы согласны с этим — отдайте свой голос за Мосигру!
Комментарии •0