Как пекарне зарабатывать 1 млн в месяц,
расскажет Наталья Евсягина,
основатель сети «Любимая пекарня»
«Любимая пекарня» — мой первый бизнес. Раньше я, как и многие, долго работала «на дядю». Долго и успешно: за 10 лет из рядового менеджера по продажам доросла до заместителя руководителя. Я видела, как люди «делают бизнес» от начала и до конца, и не всегда была согласна с тем, как именно они подходят к его созданию. Со временем у меня сложилось собственное представление, чуть позже пришла и решимость взять ответственность на себя.
Найти идею для бизнеса оказалось просто. Ещё с детства у меня любовь к кулинарии. Она досталась мне от бабушки вместе с огромной книгой рецептов, которые легли в основу изделий нашей пекарни.
Итак, решимость и идея есть, благодаря предыдущему опыту работы появился и личный финансовый план, а следом нашёлся инвестор, скопилась нужная сумма для стартового капитала. Работа закипела!
Открытие пекарни было сложным: рецепты пришлось прорабатывать, мы набили много шишек, которых точно избежим уже при следующем открытии своих точек и точек франчайзи.
Какие еще трудности возникали на моем пути в бизнесе? Исходя из своего опыта я поняла, что главное в бизнесе — найти подходящее помещение, этот фактор особенно важен для сферы общественного питания.
Для своей первой пекарни мы с инвестором долго искали нужное место и остановились на «спальном» районе, но зато помещение было «пристроено» к жилому дому, а значит позволяло вписаться в требования СанПина. Кроме того, цена на него была вполне приемлемой — 1000 рублей за кв.м.
Правда, в этом варианте было много «за» и «против», но тем не менее мы выбрали именно это «спорное» помещение.
Конечно, если анализировать свой первый бизнес-опыт, то можно понять какие ошибки были допущены и как их можно было избежать. Но путь пройден, все рецептуры отточены сутками работы у печи и сбором отзывов от посетителей, а также сформировано четкое понимание о том, какое место наиболее выгодно для размещения пекарни и более того я собрала целую команду профессионалов своего дела, которая теперь работает на благо партнеров, потому что «Любимая пекарня» доросла до развития по франчайзингу.
Франшизу мы запустили в этом году, ее текущая стоимость 200 тыс. рублей, роялти за поддержку, доступ к ЕРП системе и право использовать бренд всего 3%.
Мы даем намного больше, чем написано во франш-пакете: помогаем подобрать и оборудовать помещение с учетом законодательных норм, осуществляем юридическую и маркетинговую поддержку, передаем технологии производства хлеба и других изделий, и, конечно же, обучаем франчайзи и предоставляем права на использование бренда «Любимая пекарня».
Вот так я открыла собственную пекарню и планомерно приближаюсь к ежемесячной выручке в 1 миллион рублей.
Комментарии •0