Войти

Может ли стартап развиваться по франчайзингу?

О том, как придумать и запустить стартап

расскажет Фаем Ахметзянов,

генеральный директор REG.FM

Идея сервиса REG.FM зародилась еще в 2013 году. После посещения очередного мероприятия я обратил внимание на то, что участники, в том числе и я, после завершения конференции хотели бы продолжить общение друг с другом. Но вот найти контакты интересуемых людей оказалось не просто. В этот момент мне пришла идея сделать такой инструмент, который позволил бы участникам конференции быстро найти друг друга в социальных сетях, подписаться и отслеживать, что в их жизни происходит.

Так появилась первая версия нашего сервиса. Мы с командой реализовали задуманное, протестировали на мероприятии и благополучно о нем забыли. Вспомнили через год. Так же на одном из мероприятий я обратил внимание на скопление людей в зоне регистрации. Гости, пришедшие на мероприятие, долго ждали пока девушка-хостес найдет среди раздаточных материалов именной бейдж. Я подумал, что этот процесс можно было бы автоматизировать. Так появилась новая функция — авторизация через соцсеть с последующей распечаткой бейджа.

Сервис связали с принтером, система авторизации позволила собирать базу контактов участников и выгружать аналитику. У нас вообще получилось так, что каждая новая функция сервиса появлялась прямо во время мероприятий, на практике, так сказать.

С 2014 года мы приступили к активной работе над сервисом. Собралась команда разработчиков, «продвиженцев» и «продажников». Мы сделали несколько «пивотов» с момента старта, а несколько месяцев назад привлекли pre-seed инвестиции от частного инвестора Александра Румянцева.

Конечно, может показаться, что весь процесс создания нашего продукта был «легкой прогулкой», на самом деле это не так. Мы стартап. А все стартапы, как известно, это один сплошной риск.

Мы вкладывали свои деньги и не знали, когда будет отдача и будет ли вообще.

Но мы тестировали каждый свой шаг. Поначалу сервис был сырой с технической точки зрения. Возникали проблемы с печатью или с авторизацией гостей. Мы исправляли баги и продолжали тестировать сервис на мероприятиях, причем бесплатно, так как он был не готов к продаже. Кроме того, было непонимание со стороны организаторов мероприятий как пользоваться сервисом и извлекать для себя выгоду. Все эти этапы уже пройдены. Сервис существенно доработан, а привлеченные инвестиции пошли как раз на формирование отдела продаж.

Сегодня мы уже вышли на новый уровень и выбрали для своего дальнейшего развития франчайзинг. Франшизу запустили можно сказать на днях, когда столкнулись с проблемой, что в основном клиенты заказывают сервис «под ключ». А для запуска подобных проектов необходимо физическое присутствие.

Паушальный внос составляет 250 000 рублей. Как и полагается франшизе, сюда входят подробные инструкции по развитию, доступ к сервису REG.FM, который мы сами разработали. Также франчайзи будет предоставлена возможность обучиться, техническая и бизнес-поддержка. Роялти франчайзи составляет 20%.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

ТОП-10 ошибок, которые приведут к краху любой стартап

ТОП-10 ошибок, которые приведут к краху любой стартап

Последние 5 лет наблюдается бум всевозможных тренингов, обучающих форумов и бизнес-акселераторов, которые направлены на открытие собственного бизнеса. И многим идея начать свой бизнес кажется очень...
Как продвигать бренд? Разбираем на примере медицинского с...

Как продвигать бренд? Разбираем на примере медицинского стартапа

Как продвинуть бренд в медицинской сфере и завоевать доверие пользователей - советы, которые пригодятся любому бизнесу.
Как привлечь инвестиции в стартап?

Как привлечь инвестиции в стартап?

Что нужно, чтобы привлечь инвестора? Как его найти и убедить доверить вам деньги?
Инвестиции в стартапы

Инвестиции в стартапы

Что такое стартап простыми словами, виды стартапов, минусы стартапов, как создать стартап, как найти идею для стартапа

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий