О том, как придумать и запустить стартап
расскажет Фаем Ахметзянов,
генеральный директор REG.FM
Идея сервиса REG.FM зародилась еще в 2013 году. После посещения очередного мероприятия я обратил внимание на то, что участники, в том числе и я, после завершения конференции хотели бы продолжить общение друг с другом. Но вот найти контакты интересуемых людей оказалось не просто. В этот момент мне пришла идея сделать такой инструмент, который позволил бы участникам конференции быстро найти друг друга в социальных сетях, подписаться и отслеживать, что в их жизни происходит.
Так появилась первая версия нашего сервиса. Мы с командой реализовали задуманное, протестировали на мероприятии и благополучно о нем забыли. Вспомнили через год. Так же на одном из мероприятий я обратил внимание на скопление людей в зоне регистрации. Гости, пришедшие на мероприятие, долго ждали пока девушка-хостес найдет среди раздаточных материалов именной бейдж. Я подумал, что этот процесс можно было бы автоматизировать. Так появилась новая функция — авторизация через соцсеть с последующей распечаткой бейджа.
Сервис связали с принтером, система авторизации позволила собирать базу контактов участников и выгружать аналитику. У нас вообще получилось так, что каждая новая функция сервиса появлялась прямо во время мероприятий, на практике, так сказать.
С 2014 года мы приступили к активной работе над сервисом. Собралась команда разработчиков, «продвиженцев» и «продажников». Мы сделали несколько «пивотов» с момента старта, а несколько месяцев назад привлекли pre-seed инвестиции от частного инвестора Александра Румянцева.
Конечно, может показаться, что весь процесс создания нашего продукта был «легкой прогулкой», на самом деле это не так. Мы стартап. А все стартапы, как известно, это один сплошной риск.
Мы вкладывали свои деньги и не знали, когда будет отдача и будет ли вообще.
Но мы тестировали каждый свой шаг. Поначалу сервис был сырой с технической точки зрения. Возникали проблемы с печатью или с авторизацией гостей. Мы исправляли баги и продолжали тестировать сервис на мероприятиях, причем бесплатно, так как он был не готов к продаже. Кроме того, было непонимание со стороны организаторов мероприятий как пользоваться сервисом и извлекать для себя выгоду. Все эти этапы уже пройдены. Сервис существенно доработан, а привлеченные инвестиции пошли как раз на формирование отдела продаж.
Сегодня мы уже вышли на новый уровень и выбрали для своего дальнейшего развития франчайзинг. Франшизу запустили можно сказать на днях, когда столкнулись с проблемой, что в основном клиенты заказывают сервис «под ключ». А для запуска подобных проектов необходимо физическое присутствие.
Паушальный внос составляет 250 000 рублей. Как и полагается франшизе, сюда входят подробные инструкции по развитию, доступ к сервису REG.FM, который мы сами разработали. Также франчайзи будет предоставлена возможность обучиться, техническая и бизнес-поддержка. Роялти франчайзи составляет 20%.
Комментарии •0