Продуктовый ритейлер «Перекрёсток» начал тестирование нового формата работы по франчайзингу. Сеть планирует использовать кобрендинг, то есть открывать магазины под совместным брендом — своим и франчайзи.
Первым партнёром, который испытает на себе кобрендинг, станет сеть «Я любимый», основанная в 2010 году. Сейчас она известна в Москве и МО и включает в себя около тридцати супермаркетов.
Первый магазин сети «Я любимый перекрёсток» начал работу на прошлой неделе в Москве на проспекте Мира. В ближайшее время планируется перебрендировать ещё несколько магазинов в столице. В случае, если кобрендинг покажет хороший результат, «Перекрёсток» расширит применение этой модели, начав сотрудничество по ней и с другими сетями.
Ожидается, что кобрендинг в отличие от тех случаев, когда партнёр сети просто меняет свою вывеску на новую, позволит привлечь клиентов, лояльных и к тому, и к другому бренду.
Сотрудничество должно помочь сети «Я любимый» улучшить качество обслуживания за счёт более высокого уровня автоматизации бизнес-процессов, характерного для «Перекрёстка». Франчайзор внедрит в совместных магазинах свою IT-инфраструктуру и возьмёт на себя дополнительное обучение персонала и логистику, а франчайзи будет отвечать за операционное управление сетью.
Что касается финансовых условий, новая для «Перекрёстка» модель сотрудничества не предусматривает выплату роялти. «Я любимый» платит партнёру паушальный взнос и отдаёт часть прибыли.
Напомним, что сеть «Перекрёсток» входит в структуру Х5 Retail Group. Последняя также владеет брендами «Пятёрочка» и «Карусель». «Пятёрочка» развивается по системе обратного франчайзинга, в отношении неё схему кобрендинга применять не планируется.
Комментарии •0