Рынок активных развлечений меняется крайне стремительно: если ещё в 2014 году все сходили с ума от квестов, в которых игрокам необходимо было выбраться из закрытого помещения, решая головоломки, то сегодня этим сложно кого-то удивить. Уже в 2015 году игрокам рынка квестов пришлось сделать свои игры более захватывающими: продумать легенды и сюжеты, потратиться на спецэффекты, привлечь актёров. К концу 2016 года потребители захотели чего-то новенького. В результате на рынке появились экшн-игры. Именно с этим форматом и работает компания Joyment Team, развивающаяся по франчайзингу.
Что такое экшн-игры?
По своей сути экшн-игра — это полоса препятствий, которую должна пройти команда из нескольких игроков. Для успешного прохождения надо проявить, в первую очередь, спортивные качества, ну а также немного интеллекта (примерно, как и в известном ТВ-шоу Fort Boyard). Но помимо этого, создатели Joyment Team добавляют в свои игры тонны декораций, интересные инженерные решения, непредсказуемые сценарии, что на выходе даёт очень качественное и нестандартное развлечение.
Компания Joyment является основателем жанра экшн-игр в реальности. Конечно, раньше были нормы ГТО, «Гонка героев», квесты, «Дозоры»... а в Joyment Team всё это объединили, упаковали в сверхтехнологичную упаковку, напичкали спецэффектами и сделали из этого командное спортивно-интеллектуальное развлечение.
Экшн-игры как вид развлечений только-только начали появляться, и многие эксперты относятся к ним, как к новому фронтиру на рынке развлечений.
Joyment Team без устали создает новые экшн-игры, открывает их совместно с партнерами в регионах и других странах.
Этот проект подходит любому энергичному, амбициозному и шагающему в ногу со временем человеку, который решил открыть прибыльное дело. Ваши знания и опыт лишними не будут, но никаких специальных навыков не нужно, так как компания Joyment во всем помогает своим партнёрам. На собственном производстве ими изготавливаются игровые узлы «под ключ», осуществляется комплексная поддержка на этапе планирования и на этапе ведения ремонтных работ, запуска экшн-игры и организации всех бизнес-процессов.
Основное требование к месту открытия экшн-игр — не менее 250-300 тыс. человек населения в городе. Для одной экшн-игры достаточно помещения площадью 80-100 кв.м. Разработанные компанией Joyment экшн-игры можно упрощать или усложнять, общий объём инвестиций для создания одной экшн-игры составляет от 1,5 млн рублей. Инвестиции в создание экшн-игры, аналогичной «5 Жизням», составят около 2 млн рублей.
Поскольку компания Joyment сама изготавливает все игровые узлы, то у партнеров процесс запуска экшн-игры составляет всего 2-3 месяца.
Да начнётся игра! Запускаем бизнес
Чтобы начать бизнес, нужно найти подходящее помещение, после чего инженеры Joyment Team сделают подробный план архитектуры экшн-игры в таком помещении. Далее следует провести небольшой ремонт и разместить все изготовленные компанией Joyment игровые узлы — и экшн-игра готова к запуску.
Клиенты экшн-игр — очень широкая аудитория, от 12 лет до пенсионного возраста. Участвовать могут все — и мужчины, и женщины, вне зависимости от спортивной подготовки.
Задания экшн-игр разработаны так, чтобы каждый не только мог пройти их, но ещё и почувствовать, что он побывал в настоящем приключении и вышел из него героем.
В Joyment Team создают уникальные продукты и заставляют клиентов переживать невероятные эмоции, поэтому клиенты с удовольствием приходят на экшн-игры. Причём поскольку экшн-игры — это спортивный проект, то и процент повторных посещений высокий, гостям интересно ещё раз приходить и пробовать пройти экшн-игру с лучшим результатом. А ещё посетители любят устраивать и детские праздники, и корпоративы на экшн-играх, а также соревноваться друг с другом в скорости прохождения.
В Joyment Team разработали очень качественные и антуражные экшн-игры, в результате более 50% загрузки обеспечивается за счёт «сарафанного радио», т.е. продукт рекламирует сам себя.
Но, конечно, реализация маркетинговой политики является важной для повышения узнаваемости. В целом, всё зависит от города — в маленьком городе достаточно баннеров, листовок и статей в журналах/газетах. Для большого города — SMM, контекстная реклама, партнерские программы с квестами и другими развлечениями.
Сколько на этом можно заработать?
Средний чек в сегменте экшн-игр выше, к примеру, среднего чека квестов на 20-40%. В Москве средний чек экшн-игр — около 5,5 тыс. рублей (с одной команды из 2-5 человек), в регионах — около 4 тысяч рублей. И посещаемость при этом выше, чем у квестов за счёт новизны формата развлечений. Конкуренция же на рынке самих экшн-игр будет оставаться ниже, чем на рынке квестов.
Каждый день одна экшн-игра может принимать до 12-16 команд (в выходные примерно столько посещений и получается, в будние этот показатель ниже). Экшн-игра — это инновационный продукт в сфере развлечений, он выигрывает у такого стандартного отдыха, как боулинг, кинотеатры и т.п. В добавок, людям зачастую физическая разгрузка важнее, чем интеллектуальная.
В результате, ежемесячная выручка с одной экшн-игры — около 800 тыс. рублей в Москве и 550 тыс. рублей в регионах.
Общие ежемесячные расходы (на зарплату администраторов, аренду, небольшой маркетинг и роялти) составляют, в среднем, 40% от выручки. Прибыль с одного объекта может составлять до 300-500 тыс. рублей. Открытая экшн-игра даже в небольших городах может несколько лет сохранять высокие показатели посещаемости без проведения существенной реновации.
В среднем, окупаемость одной экшн-игры составляет порядка 6-8 месяцев. Ну а в дальнейшем прибыли хватает, чтобы открывать новые экшн-игры и снова радовать своих клиентов!
Начинать бизнес на экшн-играх проще не в одиночку, а по франчайзингу. По условиям компании Joyment Team величина паушального взноса составляет от 150 тыс. рублей в зависимости от количества локаций и необходимых изменений в силу индивидуальности проекта, а роялти — от 10%.
Комментарии •0