О зубной боли и бизнес-идее для людей,
расскажет Сергей Сафронов,
директор по развитию «Зубная-Аптечка»
В мае 2015 года я находился в Силиконовой Долине (Калифорния). Был тёплый калифорнийский пятничный вечер, я сидел дома у друга, который уехал с женой на выходные в Лас-Вегас, ел приготовленный мною стейк со свежими нарезанными овощами. И я уже практически закончил свою трапезу, как неожиданно понял, что у меня надкололся зуб.
Естественно, я прервал свой ужин и сразу же решил обследовать проблемную область. Я отправился в ванную комнату, промыл рот водой и даже немного обрадовался, увидев, что не всё так плохо: кусочек зуба обломался, но нерв остался целым.
«Этой проблемы мне еще не хватало» — пронеслось в моей голове. «Денег итак осталось немного, а еще и замаячили новые расходы в виде посещения стоматолога». Хорошо еще, что нерв не задет, поэтому я смогу продержаться сутки без лечения, прежде чем мой дух сломит зубная боль. Но потом все равно придется идти к врачу. Во сколько обойдется мне подобный визит в Калифорнии? Скорее всего в сотни, а то и тысячи долларов. Кроме того, страховки у меня не было, да и в США они редко компенсируют услуги стоматологов.
Стейк уже остыл, а жевать твердое я опасался. Язык всё время обрезался об острые края отколовшегося зуба. Отличный вечер пятницы!
Я решил поискать в Google: «How to fix broken tooth» и увидеть, как другие люди решают эту проблему. И оказалось, что по-разному.
Я просматривал очень странные способы решения подобных проблем, но спустя полчаса поисков наткнулся на своеобразную «временную пломбу», которая реализуется через аптеки, и позволяет в домашних условиях решить возникшую у меня проблему. "Раз продается в аптеках, значит одобрено американскими стоматологами" — подумал я, уже через несколько минут стоя у витрины ближайшей аптеки.
Быстро найдя нужное мне средство, я вернулся в дом, прочитал инструкцию, промыл рот и руки теплой водой, скатал шарик из пасты, заткнул отверстие зуба. Вот и всё! Пара минут, и проблема решена.
Отличная бизнес-идея
Первое, что возникло в моей голове — это искренняя благодарность тем ребятам, которые придумали этот продукт. Кроме того, в комплекте, помимо пломбы, находилось и обезболивающее средство, и, судя по надписи, оно должно было избавить меня от неприятных ощущений менее, чем за 3 минуты. Это всё, что нужно в подобных ситуациях.
В тот момент мне пришла в голову мысль: почему этого до сих пор нет в России?
Необходимость поделиться своей задумкой, подтолкнула меня сделать звонок другу. Не успев проснуться, поскольку с Россией 12 часов разницы во времени, тот толком не понимал, о чём я ему пытаюсь рассказать: «временная пломба», «зубная боль», «аптечные сети», «огромный рынок», пустая ниша"...
3 дня спустя я взял взаймы у своего друга-предпринимателя и уже был на пути в Петербург.
Главное, это польза для окружающих
Мне нравилось в этой бизнес-идеи то, что она будет приносить пользу окружающим, а недорогой прототип и быстрый выход на рынок повышали шансы на успех задуманного мною бизнеса.
За несколько дней мы собрали пробный продукт из материалов, производящихся на территории России (чтобы не зависеть от экспорта) и, через неделю после моего прилета в Петербург, уже выступали на 18-й Международной Выставке «Стоматология», проходившей в Экспофоруме в июне 2015 года.
Здесь мы получили обратную связь от профессионалов и экспертов отрасли, отзывы вроде «К нам (в стоматологию) теперь люди перестанут ходить» и «Молодцы ребята, хорошую штуку придумали!».
Название «Зубная-Аптечка» родилось практически моментально. Раз у нас комплект средств для первой помощи, значит Аптечка... Зубная-Аптечка.
Как зайти на рынок с новым продуктом?
Продукт действительно новый, и в России о подобном решении никто не знал до нас. Но, как и в случае любым другим продуктом, мы решили, что на рынок проще выходить там, где клиент уже столкнулся с проблемой и знает о ней не понаслышке. Так поступили и мы. В нашем случае точками распространения оказались стоматологии.
Наш Клиент приходит за решением зубных проблем в стоматологию и на стойке регистрации видит нашу «Зубную-Аптечку». При желании он тут же может проконсультироваться у профессионального врача-стоматолога и уже знает, что проблемы с зубами у него имеются. А зачем ему терпеть в следующий раз пульсирующую зубную боль и дискомфорт, если есть для этого прекрасное решение, которое:
- профессиональное
- безопасное
- действует в течении 3-5 минут.
Это идеальная страховка на 2 года, именно столько составляет срок хранения аптечки.
В данный момент мы уже сотрудничаем со стоматологиями Санкт-Петербурга, а также заключили договор с крупнейшей в России аптечной сетью «36’6» и «Горздрав» в регионах Москвы и Петербурга.
Так как в России в 2015 году BusinesStat насчитала более 28 тысяч организаций, занимающихся стоматологическими услугами — мы видим большой потенциал для роста внутри страны. Конечно, сами мы не в силах охватить такой большой объем рынка, поэтому нами было принято решение запустить франшизу. Для нас это возможность для развития продукта. Для Клиента — профессиональное и безопасное решение проблемы. Для предпринимателей, которые обладают маленьким первоначальным капиталом, но при этом большим желанием научится делать бизнес — отличная возможность для старта.
Сертификаты и разрешения
Нами получены все необходимые сертификаты на компоненты «Зубной-Аптечки», в том числе сертификат соответствия на временную пломбу, выданный производителю, от Росздравнадзора, и мы их выставляем в открытом доступе для всех желающих на нашем сайте. Все компоненты мы производим на территории России, поэтому не привязаны к колебаниям курсов валют.
Современные врачи-стоматологи нас поддерживают. Все компоненты «Зубной-Аптечки» им знакомы. Материалом пломбы является цинк-сульфатный цемент на полимерной основе, а эвгенол — это бактерицидное средство на основе натурального масла гвоздики. Конкурентами стоматологий мы не являемся, ведь наш продукт — это дополнительный сервис для клиентов стоматологий. Примерно также как каждый магазин обуви дополнительно продает крем для обуви, а кондитерские — кофе и чай вместе со своей выпечкой. «Зубная-Аптечка» — это первая помощь при проблемах с зубами и является временным средством, после применения которого нужно обратиться к профессиональному врачу-стоматологу.
Помимо этого, в начале 2016 года мы заняли Первое Место в номинации «Лучшая Инновационная компания Санкт-Петербурга» на Петербургской Технической Ярмарке при поддержке Первого Городского Бизнес Инкубатора:
При этом пользоваться аптечкой очень просто, в каждой упаковке есть подробная инструкция.
Как строятся взаимоотношения с франчайзи?
Франчайзинг сегодня является для нас необходимым инструментом для быстрого развития. Наша цель — занять основную часть рынка пока он пуст, и поэтому мы готовы обучать, вкладывать своё время, а также делить прибыль с нашими франчайзи. Ведь успех наших партнеров — это и наш успех. Как говорится на западе «Win-Win».
Как я уже упомянул выше — в России более 28 тысячи стоматологий, и только в Москве их около 1,4 тысячи штук. А там, где есть большой объем и еще не реализованный спрос, там есть и бизнес. И в нашем случае, это бизнес с минимальным паушальным взносом (120 тысяч рублей) и большим потенциалом, который отлично подходит начинающему предпринимателю. «Зубная-Аптечка» — это обычный товар, который имеет своего покупателя также, как и новый автомобиль, диван или услуга в виде вейп-бара или барбершопа.
Сотрудничество с франчайзи мы видим по модели товарной франшизы. То есть со схемой, при которой франчайзи продает продукцию под нашим брендом.
Безусловным плюсом подобного партнёрства с производителем является, то что франчайзи получает товар должного качества, в указанные сроки и по интересной цене, поскольку производитель заинтересован в успешности бизнеса, а значит не будет нарушать условий договора.
Вступительный взнос — 120.000 рублей. Роялти — отсутствует. Франчайзи получает комплект «СТАРТ» (товар + маркетинговые материалы) на общую сумму в 20.000 рублей, что делает франшизу привлекательнее.
Комментарии •0