Войти

Новости за неделю. Выпуск от 14 марта.

На прошлой неделе исследовательский холдинг «Ромир» подсчитал, что расходы россиян опустились до уровня четырехлетнего минимума. При этом вроде бы власти утверждают, что экономика налаживается, потребительские настроения расцветают в преддверии весны, но в результате мы получаем ту ситуацию, когда люди просто не хотят тратить больше, чем они уже привыкли.

Что делать бизнесу в подобной обстановке?

Смотреть за действиями более именитых коллег-предпринимателей и делать выводы.

Например, на прошлой неделе активностью отличались только продуктовые сети и бренды, развивающие магазины товаров повседневного спроса. При этом франчайзоры не только открывают новые точки, но и активно уходят в онлайн-пространство. Видимо, тем самым пытаясь не только опередить конкурентов, но и сократить издержки на обслуживание покупателей в оффлайн-магазинах.

Так, «Перекресток» запустил тестовый проект — онлайн-супермаркет еды. И в этом году планирует его развивать в Москве и области. Не отстает от коллег и другая франчайзинговая сеть — SPAR, которая открывает продуктовый интернет-магазин в Нижнем Новгороде.

Другой ритейлер — Metro продолжает развивать свою франшизу «Фасоль», осваивая новые регионы и увеличивая присутствие на рынке. На прошлой неделе новый магазин под этой вывеской распахнул свои двери в Екатеринбурге.

С Урала же начинает свое развитие сеть недорогих товаров повседневного спроса — «Галамарт», которая тоже решила попробовать франчайзинг.

Снижение расходов также повлияло и на рынок бытовой техники и электроники, ослабив позиции текущих игроков, что позволило одной компании забрать себе большую часть рынка, скупая сети-конкуренты.

Нынешние владельцы «Техносилы» и «Эльдорадо» получили одобрение от ФАС на еще одну сделку — покупку «М.Видео». При этом все три бренда решено оставить, а «Эльдорадо» будет и дальше развиваться по франчайзингу.

Получается, что многие компании взяли курс на укрупнение и развитие. Регионами, практически не освоенными брендами, остаются Сибирь и Дальний Восток.

И, как ни странно, Крым. Так, например, одно из изданий полуострова сетует на отсутствие «сетевого» фастфуда. По-моему, это своеобразный вызов всем франчайзорам. И свобода действий для развития нового проекта от известного предпринимателя Александра Лебедева.

А между тем за освоение территории СНГ уже берутся франчайзоры из Южной Африки. Так, в Алматы по франшизе открылся ресторан Ocean Basket из ЮАР. Причем, это уже второе заведение африканской сети в Казахстане, до этого была открыта точка в Астане.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Франчайзинг: итоги недели с Анной Аверьяновой 27.04.2016

Франчайзинг: итоги недели с Анной Аверьяновой 27.04.2016

Хотите знать, чем живёт франчайзинг, но не успеваете следить за новостями? Смотрите дайджест "Франчайзинг: итоги недели с Анной Аверьяновой", в котором мы рассказываем о том, что интересного произо...
Новости франчайзинга. Выпуск от 23 марта.

Новости франчайзинга. Выпуск от 23 марта.

На этой неделе российские бизнесмены демонстрируют своё понимание поговорки «Один в поле не воин» и активно обзаводятся франчайзи, партнерами, дополнительными торговыми точками и осваивают новые ры...
Universal Franchise Journal, март-апрель 2020. Анонс выпуска

Universal Franchise Journal, март-апрель 2020. Анонс выпуска

Рейтинг франшиз, перспективы региональных франшиз и социальный фактор в детском бизнесе - темы нового выпуска
Фейковые новости: польза или вред для бизнеса?

Фейковые новости: польза или вред для бизнеса?

Как уберечь своих клиентов от фейковых новостей и как дезинформировать конкурентов – необычные стратегии маркетинга. Твиттер, выгоды, цензура, мошенники.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий