На прошлой неделе исследовательский холдинг «Ромир» подсчитал, что расходы россиян опустились до уровня четырехлетнего минимума. При этом вроде бы власти утверждают, что экономика налаживается, потребительские настроения расцветают в преддверии весны, но в результате мы получаем ту ситуацию, когда люди просто не хотят тратить больше, чем они уже привыкли.
Что делать бизнесу в подобной обстановке?
Смотреть за действиями более именитых коллег-предпринимателей и делать выводы.
Например, на прошлой неделе активностью отличались только продуктовые сети и бренды, развивающие магазины товаров повседневного спроса. При этом франчайзоры не только открывают новые точки, но и активно уходят в онлайн-пространство. Видимо, тем самым пытаясь не только опередить конкурентов, но и сократить издержки на обслуживание покупателей в оффлайн-магазинах.
Так, «Перекресток» запустил тестовый проект — онлайн-супермаркет еды. И в этом году планирует его развивать в Москве и области. Не отстает от коллег и другая франчайзинговая сеть — SPAR, которая открывает продуктовый интернет-магазин в Нижнем Новгороде.
Другой ритейлер — Metro продолжает развивать свою франшизу «Фасоль», осваивая новые регионы и увеличивая присутствие на рынке. На прошлой неделе новый магазин под этой вывеской распахнул свои двери в Екатеринбурге.
С Урала же начинает свое развитие сеть недорогих товаров повседневного спроса — «Галамарт», которая тоже решила попробовать франчайзинг.
Снижение расходов также повлияло и на рынок бытовой техники и электроники, ослабив позиции текущих игроков, что позволило одной компании забрать себе большую часть рынка, скупая сети-конкуренты.
Нынешние владельцы «Техносилы» и «Эльдорадо» получили одобрение от ФАС на еще одну сделку — покупку «М.Видео». При этом все три бренда решено оставить, а «Эльдорадо» будет и дальше развиваться по франчайзингу.
Получается, что многие компании взяли курс на укрупнение и развитие. Регионами, практически не освоенными брендами, остаются Сибирь и Дальний Восток.
И, как ни странно, Крым. Так, например, одно из изданий полуострова сетует на отсутствие «сетевого» фастфуда. По-моему, это своеобразный вызов всем франчайзорам. И свобода действий для развития нового проекта от известного предпринимателя Александра Лебедева.
А между тем за освоение территории СНГ уже берутся франчайзоры из Южной Африки. Так, в Алматы по франшизе открылся ресторан Ocean Basket из ЮАР. Причем, это уже второе заведение африканской сети в Казахстане, до этого была открыта точка в Астане.
Комментарии •0