Компания МТС намеревается закрыть часть своих салонов связи в первом квартале текущего года. Число розничных точек будет «урезано» приблизительно на 8%, после чего их количество составит 5,7 тыс. Сейчас в России действует 6,2 тыс. салонов под вывеской компании.
Стоит отметить, что весь предыдущий год розничная сеть компании прирастала, в том числе и за счёт франчайзинга. Так, в одном только четвёртом квартале 2016 года было открыто 196 магазинов МТС.
Активно наращивать сеть своих салонов компания начала в 2015 году.
Причиной стал разрыв отношений с другими крупными ритейлерами — «Евросетью» и «Связным». Эти игроки рынка аффилированы с конкурентами МТС «Билайном» и «Мегафоном». Как следствие, в салонах с большей охотой продавали контракты на подключение именно к их мобильной связи, а не к оператору с яйцом на логотипе. В какой-то момент МТС пришлось нарастить собственную розницу. Сейчас сеть компании является крупнейшей на просторах РФ.
Сообщается, что решение сократить розницу связано с тем, что огромное число салонов снижает маржинальность бизнеса компании. В частности, в четвёртом квартале 2016 года она составила 37,4% против 39% в 2015 году.
За прошлый год чистая прибыль компании составила 48,5 млрд рублей, что ниже показателя 2015 года. При этом выручка увеличилась на 2,1%, достигнув отметки в 435,7 млрд рублей.
Комментарии •0