В связи с затяжным кризисом и явным желанием потребителей сэкономить, руководство X5 Retail Group решило пересмотреть маркетинговую политику и поменять формат супермаркетов «Перекресток», переделав его под покупателей со средним и более низким уровнем дохода. Об этом сообщают Ведомости.
Если ранее компания ориентировалась на людей с более высоким уровнем дохода, то сегодня ситуация кардинально поменялась. Впрочем, по всей стране объем реальных доходов в разы снизился и благосостояние тех людей, на которых ранее ориентировалась маркетинговая политика ритейлера, ухудшилось.
И бренд просто пошел вслед за ними в другой ценовой сегмент.
Теперь «Перекресток» собирается привлекать в свои магазины семейных людей, которые располагают ограниченным бюджетом. И как показывает практика, подобные покупатели стремятся приобрести тот же набор продуктов, что и ранее, только за меньшие деньги. Эта определяющая черта послекризисного потребительского поведения.
Каким образом скажется смена целевой аудитории на самих супермаркетах? По словам представителей X5, в ассортименте появятся больше продуктов по демократичным ценам и снизится доля дорогих товаров.
Хотя, если в конкретном магазине есть спрос на премиальную линейку, то ее сокращать не будут. В конкретных регионах присутствия бренда ситуация по товарной матрице тоже может разниться.
Это решение X5 Retail Group свидетельствует о высокой конкуренции на рынке магазинов «у дома» среди «сетевых» проектов. А учитывая изменение покупательского поведения в пользу тотальной экономии, становится ясным, что все ритейлеры будут идти за ними и менять свою ценовую и товарную политику.
Комментарии •0