В 2016 году россияне стали чаще посещать бары, рестораны и кафе, выяснила компания Nielsen. Аналитики считают, что потребители почувствовали некоторое оживление в экономической ситуации.
Всё больше жителей РФ стали позволять себе поход в шикарный ресторан, ужин в кафе или пятничный вечер в баре, свидетельствует исследование Nielsen. Компания изучала поведение жителей городов-миллионников, посещающих заведения общепита не реже раза в месяц. Выяснилось, что доля таковых выросла по отношению к 2015 году.
Так, в 2016 году регулярно заглядывать в кафе стали 56% опрошенных против 53% годом ранее. Доля посетителей закусочных выросла с 31% до 34%, а «ходоков» в пабы — с 21% до 24%.
При этом вырос спрос не только на вечерние посиделки, но и на бизнес-ланчи. По данным Nielsen, в 2016 году на обед в ближайшую кафешку стали ходить 26% офисных работников против 21% в 2015 году. А вот доля тех, кто носит еду из дома, напротив, снизилась с 52% до 48%.
Однако спешить радоваться не стоит: россияне по-прежнему находятся под влиянием сложной экономической ситуации, а потому предпочитают сокращать расходы на развлечения и питание вне дома. Большинство наших соотечественников готовят домашнюю еду, что позволяет немного сэкономить.
И всё-таки число тех, кто хоть иногда выбирается в заведения общепита, выросло в сравнении с 2016 годом. Аналитики Nielsen видят причину в том, что россияне почувствовали некоторое улучшение в экономической обстановке и стали позволять себе более разнообразный досуг.
Тренд, сложившийся в конце 2016 года, продолжается и в 2017 году. По словам директора по маркетингу компании «КОНТАКТ БАР» Елены Ломтевой в заведениях отмечается рост посещаемости и среднего чека. Особенно это касается заведений, расположенных в центре.
«Благосостояние россиян по сравнению с прошлыми кризисными годами выросло не существенно, но усталость от постоянной экономии и самоограничения побуждает людей искать недорогие варианты развлечений и отдыха. Поход в ресторан или бар — отличный способ снять напряжение, поэтому заведения общепита в демократичном ценовом сегменте сейчас пользуются повышенным спросом» — отмечает Елена Ломтева.
Статистика Nielsen отражает положение в миллионниках, однако, по словам представителя сети «СУШИ ФУД» Антона Бобылева в небольших городках также наблюдается тенденция к росту посещаемости заведений общепита. К примеру, количество гостей сети в городах Валдай и Великие Луки выросло с начала 2017 года на 10-12%.
«Основная причина роста продаж — адаптация населения к новому формату приема пищи» — считает Антон Бобылев. Время как ресурс становится все более и более востребованным, в связи с чем покупка тех же суши, приготовленных профессионалом, кажется потребителю более выгодной, чем трата времени на их самостоятельное приготовление. Особенно хорошо это заметно в заведениях с комфортной ценовой политикой.
Комментарии •0