Продажи горячих напитков в РФ вновь снизились, свидетельствует исследование Nielsen. Особенно пострадал сегмент чая, продажи которого падают второй год подряд.
Компания Nielsen провела исследование рынка горячих напитков в РФ и выяснила, что с начала 2017 года продажи на нём сократились на 1,3%. Эта тенденция характерна для последних нескольких лет. В частности, в 2015 году по отношению к 2014 году снижение составило 2,4%.
При этом, если рассматривать каждую категорию в отдельности, продажи кофе, напротив, увеличились на 1,2%. Это несколько замедлило общие темпы снижения на рынке. Эксперты Nielsen считают, что причиной тому стала высокая активность кофейных компаний: в 2016 году кофе оказался самым промотируемым товаром.
Стоит отметить, что россияне стали лучше разбираться в кофе. Темпы продаж растворимого напитка снижаются, а натурального кофе — растут. При этом на растворимый кофе всё ещё приходятся большая часть продаж в категории, а именно 38,7% в натуральном выражении.
А вот продажи чая продолжают терять позиции. В 2015 году они снизились на 4,4%, в 2016 году — на 4%. Наибольшую долю в продажах чая — 30,4% в натуральном выражении — занимают чайные пакетики. Весовой чай занимает лишь 16,7%, и его продажи просели наиболее заметно — на 7,3% в 2016 году и на 9,1% в 2015 году.
При этом россияне покупают горячие напитки в основном в супермаркетах — этот сегмент занимает 36% рынка.
В магазинах такого формата продажи чая и кофе даже выросли на 8,4%. В Nielsen считают, что причина в том, что в супермаркетах цены растут медленнее, чем во всех прочих форматах. А вот кто действительно пострадал, так это традиционная торговля. В магазинах, относящихся к такому формату, продажи снизились на 4,7%.
Представитель компании «Море чая» Ольга Орбелиани комментирует ситуацию на рынке следующим образом: «Действительно, спад продаж есть, но он отражается только в количестве покупателей, а в денежном эквиваленте за счет роста цен и проведения стимулирующих акций у нас идет стабильный рост». По словам Ольги первопричиной данной тенденции служит падение платежеспособности населения, а также недостаточная осведомленность о видах, сортах чая и о его положительных свойствах.
Комментарии •0