Грамотно составленный бизнес-план, наличие необходимых инвестиций, продуманная маркетинговая стратегия и даже огромное желание — все это, безусловно, важно для старта нового бизнеса. Однако успешным проект может быть только тогда, когда есть интересная концепция, особенная фишка или так называемое УТП, которые будут выделять ваше дело среди всех остальных в этом сегменте. Так, еще несколько веков назад, появилась идея создания уникальных парикмахерских исключительно для мужчин, получившие название барбершопов.
Почему барбершопы снова в тренде
Сегодня многие предприниматели, которые заинтересовались этим бизнесом, задаются вопросом «Не прошла ли мода на Барбершопы?» и «Какие перспективы у этого рынка?». Ответ кроется в статистике по динамике открытия мужских парикмахерских по всей стране. Судя по ней, этот бизнес еще даже не дошел до своей максимальной отметки. И если в мегаполисах барбершопов довольно много, то в небольших городах этот бизнес не развит совсем.
Мода на бороду, впрочем, как и любая другая, то проходит, то возвращается вновь. Так, идеально выбритое лицо, популярное в конце 90-х и начале 2000-х гг., сменилось полностью противоположным трендом — вот уже несколько лет подряд на пике популярности в мужском образе аккуратная и ухоженная борода. Теперь ее отращивают даже молодые парни, стремящиеся выглядеть более мужественно и солидно. Таким образом, можно сделать вывод, что возродившаяся несколько лет назад мода на бороду, делает бизнес в сфере мужских парикмахерских сегодня актуальным как никогда.
И если тренд на ношение бороды периодически переживает свои взлеты и падения, то аккуратная мужская стрижка всегда останется востребованной. Поскольку это не тенденция, подверженная веянию моды, а всегда актуальная классика. К тому же, особенная атмосфера мужского духа и брутальности, которая царит в подобных заведениях, привлекает все больше своих потенциальных клиентов.
Мужчина, однажды посетивший barbershop, уже не захочет снова возвращаться в обычные парикмахерские, где среди женщин сильная половина человечества чувствует себя не совсем комфортно.
Ведь именно за комфорт, особенную атмосферу и, конечно, за стандарты качества, мужчины готовы переплачивать.
Сейчас такие гиганты как Apple, Сбербанк и ВТБ снимают рекламу в барбершопах, потому что это модно и на слуху. Через 5 лет барбершоп будет как «кафе», «спортзал», «ночной клуб» — это станет неотъемлемой частью социума. Дети и родители уже с детства будут априори знать, что скоро нужно стричься, и будут искать ближайший БАРБЕРШОП. В Америке так уже около 30 лет.
Бизнес в стиле «Barbershop»
Для открытия такого бизнеса требуются не только первоначальные инвестиции и большое желание стать предпринимателем. Нужно знать об этой культуре все — от и до. Поэтому если вы не уверены в своих знаниях, а открыть подобный бизнес желание есть, то стоит доверится профессионалам в этой области и открыть барбершоп по франшизе.
О том, насколько данное направление успешно развивается в других регионах говорит наличие или отсутствие закрытых точек, а также повторные открытия филиалов среди действующих франчайзи. Оценивая по этому принципу франчайзиноговые предложения можно судить, насколько продуманная стратегия развития у компании, а также узнать степень заинтересованности франчайзора в успехе и продвижении своих партнеров.
Предвидев барбершопный бум, который обрушился недавно на Россию и СНГ, компания Oldboy Barbershop в 2014 году открыла свою первую парикмахерскую. Поняв на своем опыте, что их стратегия прибыльная, компания в 2015 году начала работать по системе франчайзинга, помогая желающим перенять их бизнес-модель и открыться в других регионах.
Несмотря на то, что Oldboy — одна из самых молодых франшиз барбершопов, за три года компания стремительно выросла и заключила уже сотый контракт с франчайзи. При этом у сети нет ни одной закрытой парикмахерской. Все барбершопы работают в плюс, благодаря четкой стратегии и умению сделать этот бизнес прибыльным.
Зарубежная экспансия барбершопов
Одной из стратегий развития франшизы, которую выбирают для себя многие российские компании, является расширение сети за границей. Так и Oldboy планирует масштабировать бизнес за счет иностранных филиалов. Недавно франчайзор заключил договор с Кипром, где совсем скоро состоится открытие нового барбершопа.
Компания намерена вплотную заняться развитием международного направления и в ближайшем будущем планирует открыться в Индии, Норвегии и Польше, а далее — по всей Европе. Серьезность этих намерений подтверждается уже сформированным специальным отделом, который будет заниматься именно франчайзинговой деятельностью за границей.
Таким образом, на сегодняшний день барбершопы в России еще не достигли пика популярности. В скором времени они станут неотъемлемой частью социума, благодаря особенной атмосфере, отсутствию праздных разговоров и европейским стандартам качества. А современная мода на ношение бороды и всегда актуальная классическая мужская стрижка делает бизнес в сфере мужских парикмахерских сегодня актуальным как никогда.
Комментарии •0