Основным преимуществом ведения бизнеса по франшизе, помимо работы под известным брендом, можно назвать обучение новых партнеров всем тонкостям работы в выбранной сфере. Эти знания — важнейшая составляющая тех инвестиций, которые франчайзи вкладывает в свое дело. И успех в бизнесе во многом зависит от того, насколько качественно и в полном объеме компания-франчайзор проводит обучение.
Как обычно проходит обучение франчайзи?
После покупки франшизы партнеры приезжают на обучение. Если франчайзор — небольшая компания и недавно на рынке, то, скорее всего, тренинги проходят в арендованной аудитории в бизнес-центре или гостинице. В том случае, если франчайзор представляет собой крупную компанию, обучение, как правило, походит в учебном центре головной компании.
Спикерами могут выступать ведущие специалисты или непосредственно собственники бизнеса. Как правило, владельцы бизнеса обучают новых франчайзи тогда, когда компания-франчайзор небольшая и у собственника есть время.
Но, к сожалению, большинство крупных компаний не могут себе позволить давать всем новым партнерам информацию из первых уст и нанимают команду для обучения франчайзи.
Обучение по франшизе может проходить день, два, неделю и иногда больше. Но как правило, оно длится 1-2 дня. При этом многие компании утверждают, что научиться бизнесу за пару дней невозможно. Поэтому на обучении они только знакомят франчайзи со своим предприятием, утверждая, что основное обучение и настоящие вопросы пойдут тогда, когда бизнес будет запущен.
Вот, вы купили франшизу, прошли вводное обучение и можно начинать работать. Осталось только разобраться с деталями: выбрать организационно-правовую форму, зарегистрировать юрлицо, открыть расчетный счет в банке и заняться бизнесом. Однако для этого нужно либо потратить еще довольно много времени, чтобы разобраться с этим самостоятельно, либо прибегнуть к помощи специалистов, чтобы сэкономить время.
Как получить от обучения больше?
Иногда франчайзоры отходят от подобных стандартов и организуют особенные обучения, поводом для которых может послужить какое-либо значимое событие в компании. Так, компания РосБизнесРесурс в честь открытия своего 100-го филиала проводит обучение для своих франчайзи в формате бизнес-форума.
На нем предприниматели получат уникальный шанс научиться бизнесу в сфере услуг из первых уст — непосредственно у руководства компании и действующих партнеров, лидеров рынка. На этом обучении, которое будет проходить в течение двух дней, франчайзи получат дополнительные блоки и подарки (чего стоит только библиотека — книги, без прочтения которых не берут на работу в холдинг РБР). Среди новых уникальных блоков достойны внимания блок по SMM и e-mail маркетингу, а также мастер-класс по набору сотрудников. Франчайзор обещает научить своих партнеров применять эти знания в бизнесе по аренде временного персонала для повышения продаж и найма лучших сотрудников.
Впервые франчайзи будут учиться продвигать не только бизнес РБР, но и личный бренд, поскольку самые успешные предприниматели всегда меняют направление деятельности раз в несколько лет. Кроме того, в состав холдинга входит бухгалтерская компания, и совместно с ней РБР разработала блок обучения по основам бухгалтерии и предлагает партнерам бесплатные ежеквартальные консультации по бухгалтерским вопросам. Предложение уникально, а все новые блоки и подарки будут доступны только участникам обучения 22-23 августа. Одно из таких предложений — возможность запуститься и работать без роялти первые полгода.
Мероприятие называется «Бизнес-Форум РБР 2017». Оно будет проходить 2 дня: 22-23 августа в г. Санкт-Петербурге. Компания приглашает только 10 партнеров для участия в этом бизнес-форуме.
Комментарии •0