Сеть магазинов «Бахетле», основанная в 1998 году в Казани и развивающаяся в том числе по системе франчайзинга, выставлена на продажу. Всего в России насчитывается 32 супермаркета: 21 располагается в Татарстане, 8 — в Москве и области, 2 — в Новосибирске и 1 — в Барнауле.
В отправленном потенциальному покупателю предложении о продаже, сеть получила оценку в десять миллиардов рублей, пишут Ведомости. 93,5% от этой суммы приходится на магазины, расположенные на территории Татарстана, поскольку в этом регионе основная часть помещений сети находится в собственности. Магазинам «Бахетле» в Москве, находящихся на арендованных площадях, дали оценку в 650 миллионов рублей, что составляет 6,5% от общей суммы.
Однако некоторые супермаркеты сети в российской столице являются убыточными. По мнению экспертов, это произошло по ряду причин, в том числе из-за того, что у «Бахетле» уникальный формат (порядка 40% продукции — это блюда собственного производства, тогда как у других сетей этот показатель колеблется в пределах 10%). Кроме того, кулинарное оборудование расположено непосредственно в магазинах, а это требует достаточно больших площадей. Содержание в Москве магазинов таких размеров при высоких арендных ставках стало невыгодным.
Так, многие крупные сетевые магазины, которые торгуют готовой едой, делают ее на отдельном производстве или закупают у партнеров, что дает возможность значительно сократить издержки, а также держать под контролем качество продукции, не переплачивая за арендную плату.
Генеральный директор «Бахетле» Муслима Латыпова сообщила в своем комментарии для БИЗНЕС Online, что рассматривается вопрос о продаже магазинов только в Москве, поскольку с самого начала бизнес-модель развития сети в российской столице была направлена на открытие, доведение до стабильного развития и последующую продажу.
Комментарии •0