25 ноября в московском ТЦ «Авиапарк» открылся первый магазин Desport на месте бывшего Decathlon. По словам директора по маркетингу Desport Матье Кобаррера, открытие основной части магазинов сети планируется до 15 декабря.
К марту 2022 года в России действовали 57 магазинов Decathlon. Однако из-за политических событий компания приостановила деятельность в стране, а к июню закрыла все свои магазины. В январе 2023 Decathlon объявила о планах продать российские активы.
В июле правительственная комиссия утвердила сделку по продаже 36 объектов Decathlon, включая 35 магазинов и склад, компании АРМ. В сентябре АРМ завершила покупку этих активов. По словам Матье Кобаррера, Desport уже запустила работу склада и рассматривает возможности для дальнейшего расширения сети в России с сохранением прежней команды Decathlon.
Специфика Desport
Кобаррер сообщил, что до середины декабря Desport намерена открыть большую часть магазинов, ранее принадлежавших Decathlon. Основная часть открытий запланирована до 15 декабря, оставшиеся магазины начнут работу немного позже.
Первый магазин Desport, открывшийся в «Авиапарке», располагается на площади в 5 тысяч м2 и предлагает 3-4 тысячи товарных наименования. В планах сети расширение ассортимента: Desport представит товары для более чем 60 видов спорта, работая в формате мультибрендового ритейлера.
Кобаррер подчеркнул, что основная цель Desport — в удовлетворении всех потребностей клиентов. При этом особое внимание уделяется подбору товаров, которые сочетают в себе высокое качество и доступность. Он отметил, что это важно в контексте российского рынка, где потребители в первую очередь обращают внимание на соотношение «цена-качество».
Планы компании
Desport продолжит открывать новые магазины в Москве и Санкт-Петербурге, а затем расширит своё присутствие в регионах России. Кроме того, компания уже начала производство товаров под собственными брендами (СТМ). Первые такие продукты, по словам Кобаррера, появятся в магазинах уже в январе-феврале 2024 года. В результате в ассортименте Desport будут как известные бренды, так и продукция под собственными марками, что поможет компании выделиться среди конкурентов.
Кобаррер заявил о планах компании оценить эффективность всех открытых магазинов и их позиционирование на рынке — и по результатам оценки усовершенствовать предложение для покупателей. В 2024 году приоритетом для компании станет запуск собственного интернет-магазина для обеспечения омниканальности.
Прогноз развития бренда
Новым владельцем французской Decathlon в России стала компания АРМ. Позицию генерального директора АРМ занимает Вячеслав Мареев, владеющий 1% ее акций.
Мареев управляет или владеет несколькими юрлицами в ресторанном бизнесе, включая франшизы «Шоколадницы», «Бургер Кинга», «Чайхоны №1» и ресторана «Сыроварня». Среди его бизнес-партнеров — ресторатор Аркадий Новиков и владелец группы компаний «Шоколадница» Александр Колобов.
Учитывая опыт Мареева, можно предположить, что он применит аналогичный подход и в управлении российским Desport. Его навыки в создании сильных брендов, развитии сетей и привлечении франчайзи могут способствовать переориентации Desport на франшизное развитие, что может укрепить ее позиции на рынке и увеличить присутствие бренда в различных регионах.
Будем наблюдать за развитием Desport в России — и ждать предложений для франчайзи.
Комментарии •0